На поиски золотого ключика
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Загудаева Ольга Владимировна

Квест-путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poiski_zolotogo_klyuchika._konstrukt.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №6»

Технологическая карта (конструкт) организации

совместной непосредственной образовательной деятельности

с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

«Квест-путешествие «На поиски золотого ключика»

Загудаева Ольга  Владимировна,

музыкальный руководитель , высшая квалификационная категория

Пгт. Пышма, 2019 г.

Тема: Квест-путешествие «На поиски золотого ключика» 

Цель: развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о театре, актуализировать в речи детей « театральную» лексику. Учить детей, перевоплотившись в сказочного героя, от его имени произносить фразы. Познакомить с новым творческим материалом – диалогами  Фили и Ули «Зуб» и «Кафтан».

Развивающие:  стимулировать развитие внимания, памяти, речи, творческого воображения.

Совершенствовать артистизм,  исполнительские умения детей, интонационную выразительность речи.

Развивать умение  с помощью мимики передавать основные эмоциональные состояния.

- развивать творческую самостоятельность при создании художественного образа, умение создавать пластические импровизации

-стимулировать проявлен6ие инициативы и согласованности действий с партнерами, творческой активности

Воспитательные: Развивать эмпатию, желание прийти на помощь.  Воспитывать терпение, выдержку, умение сотрудничать в малой группе, уважительно относиться к товарищам, выражать одобрение их действий Формировать внимательное, доброжелательное отношение к ребенку с ОВЗ, желание помочь ему включаться в общую деятельность..  Создавать атмосферу психологического комфорта, положительный эмоциональный настрой.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанника группы ребенока с ОВЗ: Помогать включаться в общее действие, привлекать к выполнению посильных заданий, взаимодействуя с детьми.

Возрастная группа: 6-7  лет (подготовительная группа)

Форма НОД:   квест

Форма организации: групповая, подгрупповая (3-4 человека), парная

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Оборудование: Мультемедийная установка, озвученная презентация, пазлы с изображением золотого ключика, разрезные картинки о театре, карточки с изображением животных, платочек и кепка для персонажей русского фольклора Фили и Ули, саундучок с масками животных, зеркала по количеству детей, бейджики-билеты  пяти цветов с изображением театральной маски Арлекина и Пьеро, пакет для билетов. 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. А когда мы радуемся – то обязательно улыбаемся. Ребята, сегодня по дороге в наш детский сад  принесли вот такой большой конверт. Без вас распечатывать не стала. Посмотрим, что в нем? (да). Что это?  Что на нем изображено? (театральные маски) Прочитаем, что написано!(Билет в театр)И тут, в пакете, билетики для всех! Да еще в бейджиках, чтобы мы их не потеряли! Надеваем бейджики и отправляемся в театр!

Заходит в группу, приветствует детей, рассматривает с ними содержание пакета, вовлекает в диалог.  

Дети свободно располагаются в группе.

Отвечают на приветствие педагога, рассматривают содержание пакета, включаются в диалог, надевают бейджики, спускаются в музыкальный зал

Настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся и улыбнёмся. Пусть у всех будет замечательное настроение!

Занимайте места, сейчас, наверное, начнется представление!

Создает положительный эмоциональный настрой

Заходят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются по местам.

Создание атмосферы психологического комфорта

  1. Мотивация.

Представление проблемной ситуации.

Слайд 1 Буратино

Буратино (голос за кадром) Здравствуйте, ребята!, У нас беда! Сегодня в нашем театре веселое представление, но злой Карабас –Барабас украл  волшебный золотой ключик от нашего театра, распилил его на мелкие кусочки,  разбросал их по сказочной стране, и теперь никто не может попасть в театр – ни артисты, ни зрители!  Надо найти все кусочки золотого ключика, сложить их, и тогда театр откроется. Но это очень трудно сделать! Представление уже скоро начнется, и у меня очень мало времени на поиски! Поможете мне и моим друзьям?

 Тогда в путь! Я уверен, что вместе мы справимся! Вперед, друзья, на поиски золотого ключика!

Опосредованно (через героя) создает проблемную ситуацию, инициирует желание помочь, поощряет детей в  готовности прийти на помощь

Проявляют сопереживание. Выражают желание помочь герою.

Проявление готовности к совместной деятельности.

Проявление эмпатии,

желания прийти на помощь.

  1. Основная часть

Слайд 2  Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса Алиса: (голос за кадром) Базилио, слышишь, меня? Не слышит! Ой, милые детишечки! Здравствуйте! Вы-то мне и нужны, мои дорогие! Мой друг Базилио – любитель музыки. Вот опять включил музыку на теле фоне и ничего не слышит! Помогите мне! Я буду говорить слова, а вы покажите их  жестами, так, чтобы Базилио понял, о чем я говорю. Поможете мне – получите то, что ищите!

Готовы? Начинаем!

1.Тише, осторожно!

2.Отойди в сторону!

3.Сколько раз тебе говорить!

4. Выключи музыку!

5.Сюда идет Буратино!

6. Мальвина сзади!

Смотри-ка, справились с заданием! Ну так и быть, забирайте часть золотого ключика! Я его за пианино спрятала!

Предлагает выполнить задание Лисы Алисы,

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, поощряет творческие проявления детей.

Слушают, выражают готовность выполнить задание.

С помощью выразительных жестов передают предлагаемые фразы. Проявляют самостоятельность и творчество  при выборе движений.

Находят 1-ый пазл с изображением золотого ключика

Проявление творческой активности, самостоятельности, логического мышления, артистичности и смелости.

Слайд 3 Тортилла

Тортилла (голос за кадром): Добрый день, мои юные друзья! Рада вас видеть! Любите ли вы театр, как люблю его я? (ответ) Тогда вот вам мое задание: на дне озера я нашла сундучок с масками. Предлагаю вам надеть маски, и, перевоплотившись в сказочного героя, от его имени произнести слова: «Здравствуйте, гости!»

Благодарю вас, дети! Много на дне моего озера тайн и секретов. Там я нашла кусочек волшебного ключика и с удовольствием дарю его вам! Возьмите его на полочке!

Предлагает детям по желанию надеть маски и  от имени героя интонационно  выразительно произнести предлагаемую фразу. Привлекает к выполнению задания ребенка с ОВЗ.

Слушают задание героя.

Надевают маски, произносят фразу.

Находят 2-й пазл с изображением золотого ключика

Развитие  интонационной выразительности речи, творческого воображения.

Слайд   4  Мальвина

Мальвина (голос за кадром): Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь: кто-то разрезал на кусочки фотографии нашего театра. Помогите мне правильно собрать их и определить, какое место или помещение в театре сфотографировано.

Музыкальный руководитель: Ребята, ваши билеты-бейджики разного цвета. Предлагаю вам разделиться на 6 групп, а на какие, догадайтесь, посмотрев на свой билетик.  Выбирайте конверт с заданием, подходите к столу, который отмечен таким же цветом, как и ваш билет, и дружно выполняйте задание.

Музыкальный руководитель: Ребята, вместе с обрезками фотографий выпал кусочек ключика!

Предлагает самостоятельно решить, по какому признаку можно разделиться на подгруппы., предлагает выбрать конверт с заданием..

Способствует развитию умения детей работать в подгруппах, предоставляет возможность для сотрудничества.

Слушают задание героя

Дети делятся на подгруппы по цвету бейджиков, выбирают конверты,  находят свое рабочее место, собирают пазлы и называют место в театре.

Находят пазл с золотым ключиком

Развитие умения детей работать в подгруппах, договариваться между собой, проявление  согласованности своих действий с действиями  партнеров., развитие коммуникативных качеств.

Развитие логического мышления, умения собрать целое из частей, актуализация «театрального» словаря

Слайд 5  Дуремар

Дуремар (голос за кадром): О, на моем болоте гости! Пришли на моих пьявочек полюбоваться? Впрочем, догадываюсь, что вам нужен кусочек золотого ключика, который в мое болото угодил. Но просто так я его не отдам, только если задание мое выполните! Вот я никогда в зоопарке не бывал, а на зверей поглядеть хочется. Хочу узнать, сумеете ли вы, как настоящие артисты,с помощью движений их изобразить.

Музыкальный руководитель: Предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Зоопарк». Еще раз посмотрите на свои бейджики – по цвету мы уже делились . Обратите внимание на на то, что изображено на билетике-бейджике и подумайте,  как можно разделиться на 2 команды. На них изображены маски – символ театра .Дети с веселыми масками будут изображать животных, а с грустными масками – посетителей зоопарка. Встанем друг напротив друга. Я раздам карточки первой команде, на них животные, котрых вам нужно  изобразить. Зоопарк открывается!

Дуремар (голос за кадром): Ну и ну! Чудеса! И впрямь как в зоопарке побывал! Ну так уж и быть, получайте награду! Она на подоконнике  лежит!

Предлагает разделиться на 2 подгруппы (грустные и веселые маски),раздает карточки с изображением животных первой подгруппе, наблюдает за действиями детей, словесно поощряет творческие проявления, выражает одобрение

Слушают задание героя

Делятся на 2 подгруппы, осмысливают задание, демонстрируют творческую активность, создавая заданный образ при помощи выразительных движений, жестов, мимики.

Находят пазл с золотым ключиком

Развитие творческой активности и самостоятельности при создании художественного образа.

Слайд Пьеро

Музыкальный руководитель: Кто это? Верно, пьеро! А какое у него настроение? Как вы догадались? Передать и понять настроение другого человека можно с помощью чего? (Выражения лица, мимики) Давайте попробуем это сделать – с помощью мимики передать настроение (зеркала)

- когда вам грустно – мы делаем так (дети показывают).
- когда вы удивлены - мы делаем так (дети показывают).
- когда вы испуганы - мы делаем так (дети показывают).
- когда вы злитесь - мы делаем так (дети показывают).
- когда вы радуетесь - мы делаем так (дети показывают).

Давайте спросим, отчего грустит Пьеро, может, мы сможем ему помочь?

 Как же мне не печалится? Я нашел кусочек золотого ключика и понял, что его сломали и что теперь наш театр никогда не откроется.. Не будет больше веселых представлений для детей и взрослых….

Музыкальный руководитель :И где же этот кусочек?

Пьеро: Я положил его на подоконник…

Музыкальный руководитель: Да ведь это тот самый кусочек, которого нам не хватает!

Привлекает внимание к эмоциональному состоянию героя, вовлекает в диалог, предлагает выполнить мимические упражнения, взяв зеркала.

 Садятся на места, отвечают на вопросы муз. руководителя, берут зеркала, выполняют мимические упражнения.

Находят последний пазл.

Актуализация «театрального» словаря.

Развитие умение  с помощью мимики передавать основные эмоциональные состояния

Поглядите, театр открылся! Зрители в зале! Где Буратино? Можно начинать представление!

Голос Буратино: Зрители в зале, а артистов-то нет! Ведь они решили, что представление не состоится, раз театр закрыт! Ребята, выручайте! Я знаю, вы настоящие артисты! Представление начнется через 5 минут!

Музыкальный руководитель: Что делать, ребята? Нужно срочно что-то придумать! Мы знаем диалоги Фили и Ули, они должны понравиться зрителям. Предлагаю прямо сейчас мы с вами быстро разучим их  историю про кафтан и про зуб,  ведь у вас прекрасная память, и сможем показать их зрителям!

Разучивание новых диалогов Фили и Ули.

(группами), показ индивидуально)

Предлагает найти выход из ситуации, подводит к мысли, о необходимости разучивания новых диалогов Фили и Ули. Мотивирует детей, разучивает с ними диалоги,

организует показ, выражает свое одобрение.

Слушают героя, ищут выход из ситуации, предлагают свои варианты. Разучивают с педагогом новые диалоги, по желанию индивидуально показывают их.

Развитие внимания, памяти,   логического мышления, совершенствование артистических качеств.

Создание атмосферы психологического комфорта.

  1. Рефлексия

(звуки аплодисментов)

Муз. руководитель Наше представление понравилось зрителям! Гости, а вам понравилось?

И мне, ребята понравилось и ваше выступление, и все наши приключения в поисках золотого ключика. Удалось нам выполнить все, что от нас требовалось во время путешествия?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Выражает свое одобрение, полодПоощрение к ответам, рассуждениям.

Участвуют в беседе. Делятся впечатлениями, высказывают своё мнение о пройденной деятельности. Анализируют свою деятельность.

Формирование навыков рефлексии собственной деятельности

6.Открытый конец

Молодцы, ребята! Предлагаю вам прямо сейчас отправится в гости к ребятам других групп нашего сада и показать представление для них!

Проявляют радостные эмоции.

Способствовать развитию позитивной социализации, умению применять полученные навыки на практике, выступая перед различной аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....