На поиски золотого ключика
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №6»
Технологическая карта (конструкт) организации
совместной непосредственной образовательной деятельности
с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)
«Квест-путешествие «На поиски золотого ключика»
Загудаева Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель , высшая квалификационная категория
Пгт. Пышма, 2019 г.
Тема: Квест-путешествие «На поиски золотого ключика»
Цель: развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности
Задачи: |
Образовательные: Закрепить знания о театре, актуализировать в речи детей « театральную» лексику. Учить детей, перевоплотившись в сказочного героя, от его имени произносить фразы. Познакомить с новым творческим материалом – диалогами Фили и Ули «Зуб» и «Кафтан». Развивающие: стимулировать развитие внимания, памяти, речи, творческого воображения. Совершенствовать артистизм, исполнительские умения детей, интонационную выразительность речи. Развивать умение с помощью мимики передавать основные эмоциональные состояния. - развивать творческую самостоятельность при создании художественного образа, умение создавать пластические импровизации -стимулировать проявлен6ие инициативы и согласованности действий с партнерами, творческой активности Воспитательные: Развивать эмпатию, желание прийти на помощь. Воспитывать терпение, выдержку, умение сотрудничать в малой группе, уважительно относиться к товарищам, выражать одобрение их действий Формировать внимательное, доброжелательное отношение к ребенку с ОВЗ, желание помочь ему включаться в общую деятельность.. Создавать атмосферу психологического комфорта, положительный эмоциональный настрой. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанника группы ребенока с ОВЗ: Помогать включаться в общее действие, привлекать к выполнению посильных заданий, взаимодействуя с детьми.
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма НОД: квест
Форма организации: групповая, подгрупповая (3-4 человека), парная
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Оборудование: Мультемедийная установка, озвученная презентация, пазлы с изображением золотого ключика, разрезные картинки о театре, карточки с изображением животных, платочек и кепка для персонажей русского фольклора Фили и Ули, саундучок с масками животных, зеркала по количеству детей, бейджики-билеты пяти цветов с изображением театральной маски Арлекина и Пьеро, пакет для билетов.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
| Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. А когда мы радуемся – то обязательно улыбаемся. Ребята, сегодня по дороге в наш детский сад принесли вот такой большой конверт. Без вас распечатывать не стала. Посмотрим, что в нем? (да). Что это? Что на нем изображено? (театральные маски) Прочитаем, что написано!(Билет в театр)И тут, в пакете, билетики для всех! Да еще в бейджиках, чтобы мы их не потеряли! Надеваем бейджики и отправляемся в театр! | Заходит в группу, приветствует детей, рассматривает с ними содержание пакета, вовлекает в диалог. | Дети свободно располагаются в группе. Отвечают на приветствие педагога, рассматривают содержание пакета, включаются в диалог, надевают бейджики, спускаются в музыкальный зал | Настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности |
Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся и улыбнёмся. Пусть у всех будет замечательное настроение! Занимайте места, сейчас, наверное, начнется представление! | Создает положительный эмоциональный настрой | Заходят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются по местам. | Создание атмосферы психологического комфорта | |
Представление проблемной ситуации. | Слайд 1 Буратино Буратино (голос за кадром) Здравствуйте, ребята!, У нас беда! Сегодня в нашем театре веселое представление, но злой Карабас –Барабас украл волшебный золотой ключик от нашего театра, распилил его на мелкие кусочки, разбросал их по сказочной стране, и теперь никто не может попасть в театр – ни артисты, ни зрители! Надо найти все кусочки золотого ключика, сложить их, и тогда театр откроется. Но это очень трудно сделать! Представление уже скоро начнется, и у меня очень мало времени на поиски! Поможете мне и моим друзьям? Тогда в путь! Я уверен, что вместе мы справимся! Вперед, друзья, на поиски золотого ключика! | Опосредованно (через героя) создает проблемную ситуацию, инициирует желание помочь, поощряет детей в готовности прийти на помощь | Проявляют сопереживание. Выражают желание помочь герою. | Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление эмпатии, желания прийти на помощь. |
| Слайд 2 Лиса Алиса и Кот Базилио Лиса Алиса: (голос за кадром) Базилио, слышишь, меня? Не слышит! Ой, милые детишечки! Здравствуйте! Вы-то мне и нужны, мои дорогие! Мой друг Базилио – любитель музыки. Вот опять включил музыку на теле фоне и ничего не слышит! Помогите мне! Я буду говорить слова, а вы покажите их жестами, так, чтобы Базилио понял, о чем я говорю. Поможете мне – получите то, что ищите! Готовы? Начинаем! 1.Тише, осторожно! 2.Отойди в сторону! 3.Сколько раз тебе говорить! 4. Выключи музыку! 5.Сюда идет Буратино! 6. Мальвина сзади! Смотри-ка, справились с заданием! Ну так и быть, забирайте часть золотого ключика! Я его за пианино спрятала! | Предлагает выполнить задание Лисы Алисы, Наблюдает за детьми во время выполнения задания, поощряет творческие проявления детей. | Слушают, выражают готовность выполнить задание. С помощью выразительных жестов передают предлагаемые фразы. Проявляют самостоятельность и творчество при выборе движений. Находят 1-ый пазл с изображением золотого ключика | Проявление творческой активности, самостоятельности, логического мышления, артистичности и смелости. |
Слайд 3 Тортилла Тортилла (голос за кадром): Добрый день, мои юные друзья! Рада вас видеть! Любите ли вы театр, как люблю его я? (ответ) Тогда вот вам мое задание: на дне озера я нашла сундучок с масками. Предлагаю вам надеть маски, и, перевоплотившись в сказочного героя, от его имени произнести слова: «Здравствуйте, гости!» Благодарю вас, дети! Много на дне моего озера тайн и секретов. Там я нашла кусочек волшебного ключика и с удовольствием дарю его вам! Возьмите его на полочке! | Предлагает детям по желанию надеть маски и от имени героя интонационно выразительно произнести предлагаемую фразу. Привлекает к выполнению задания ребенка с ОВЗ. | Слушают задание героя. Надевают маски, произносят фразу. Находят 2-й пазл с изображением золотого ключика | Развитие интонационной выразительности речи, творческого воображения. | |
Слайд 4 Мальвина Мальвина (голос за кадром): Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь: кто-то разрезал на кусочки фотографии нашего театра. Помогите мне правильно собрать их и определить, какое место или помещение в театре сфотографировано. Музыкальный руководитель: Ребята, ваши билеты-бейджики разного цвета. Предлагаю вам разделиться на 6 групп, а на какие, догадайтесь, посмотрев на свой билетик. Выбирайте конверт с заданием, подходите к столу, который отмечен таким же цветом, как и ваш билет, и дружно выполняйте задание. Музыкальный руководитель: Ребята, вместе с обрезками фотографий выпал кусочек ключика! | Предлагает самостоятельно решить, по какому признаку можно разделиться на подгруппы., предлагает выбрать конверт с заданием.. Способствует развитию умения детей работать в подгруппах, предоставляет возможность для сотрудничества. | Слушают задание героя Дети делятся на подгруппы по цвету бейджиков, выбирают конверты, находят свое рабочее место, собирают пазлы и называют место в театре. Находят пазл с золотым ключиком | Развитие умения детей работать в подгруппах, договариваться между собой, проявление согласованности своих действий с действиями партнеров., развитие коммуникативных качеств. Развитие логического мышления, умения собрать целое из частей, актуализация «театрального» словаря | |
Слайд 5 Дуремар Дуремар (голос за кадром): О, на моем болоте гости! Пришли на моих пьявочек полюбоваться? Впрочем, догадываюсь, что вам нужен кусочек золотого ключика, который в мое болото угодил. Но просто так я его не отдам, только если задание мое выполните! Вот я никогда в зоопарке не бывал, а на зверей поглядеть хочется. Хочу узнать, сумеете ли вы, как настоящие артисты,с помощью движений их изобразить. Музыкальный руководитель: Предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Зоопарк». Еще раз посмотрите на свои бейджики – по цвету мы уже делились . Обратите внимание на на то, что изображено на билетике-бейджике и подумайте, как можно разделиться на 2 команды. На них изображены маски – символ театра .Дети с веселыми масками будут изображать животных, а с грустными масками – посетителей зоопарка. Встанем друг напротив друга. Я раздам карточки первой команде, на них животные, котрых вам нужно изобразить. Зоопарк открывается! Дуремар (голос за кадром): Ну и ну! Чудеса! И впрямь как в зоопарке побывал! Ну так уж и быть, получайте награду! Она на подоконнике лежит! | Предлагает разделиться на 2 подгруппы (грустные и веселые маски),раздает карточки с изображением животных первой подгруппе, наблюдает за действиями детей, словесно поощряет творческие проявления, выражает одобрение | Слушают задание героя Делятся на 2 подгруппы, осмысливают задание, демонстрируют творческую активность, создавая заданный образ при помощи выразительных движений, жестов, мимики. Находят пазл с золотым ключиком | Развитие творческой активности и самостоятельности при создании художественного образа. | |
Слайд Пьеро Музыкальный руководитель: Кто это? Верно, пьеро! А какое у него настроение? Как вы догадались? Передать и понять настроение другого человека можно с помощью чего? (Выражения лица, мимики) Давайте попробуем это сделать – с помощью мимики передать настроение (зеркала) - когда вам грустно – мы делаем так (дети показывают). Давайте спросим, отчего грустит Пьеро, может, мы сможем ему помочь? Как же мне не печалится? Я нашел кусочек золотого ключика и понял, что его сломали и что теперь наш театр никогда не откроется.. Не будет больше веселых представлений для детей и взрослых…. Музыкальный руководитель :И где же этот кусочек? Пьеро: Я положил его на подоконник… Музыкальный руководитель: Да ведь это тот самый кусочек, которого нам не хватает! | Привлекает внимание к эмоциональному состоянию героя, вовлекает в диалог, предлагает выполнить мимические упражнения, взяв зеркала. | Садятся на места, отвечают на вопросы муз. руководителя, берут зеркала, выполняют мимические упражнения. Находят последний пазл. | Актуализация «театрального» словаря. Развитие умение с помощью мимики передавать основные эмоциональные состояния | |
Поглядите, театр открылся! Зрители в зале! Где Буратино? Можно начинать представление! Голос Буратино: Зрители в зале, а артистов-то нет! Ведь они решили, что представление не состоится, раз театр закрыт! Ребята, выручайте! Я знаю, вы настоящие артисты! Представление начнется через 5 минут! Музыкальный руководитель: Что делать, ребята? Нужно срочно что-то придумать! Мы знаем диалоги Фили и Ули, они должны понравиться зрителям. Предлагаю прямо сейчас мы с вами быстро разучим их историю про кафтан и про зуб, ведь у вас прекрасная память, и сможем показать их зрителям! Разучивание новых диалогов Фили и Ули. (группами), показ индивидуально) | Предлагает найти выход из ситуации, подводит к мысли, о необходимости разучивания новых диалогов Фили и Ули. Мотивирует детей, разучивает с ними диалоги, организует показ, выражает свое одобрение. | Слушают героя, ищут выход из ситуации, предлагают свои варианты. Разучивают с педагогом новые диалоги, по желанию индивидуально показывают их. | Развитие внимания, памяти, логического мышления, совершенствование артистических качеств. Создание атмосферы психологического комфорта. | |
| (звуки аплодисментов) Муз. руководитель Наше представление понравилось зрителям! Гости, а вам понравилось? И мне, ребята понравилось и ваше выступление, и все наши приключения в поисках золотого ключика. Удалось нам выполнить все, что от нас требовалось во время путешествия? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? | Выражает свое одобрение, полодПоощрение к ответам, рассуждениям. | Участвуют в беседе. Делятся впечатлениями, высказывают своё мнение о пройденной деятельности. Анализируют свою деятельность. | Формирование навыков рефлексии собственной деятельности |
6.Открытый конец | Молодцы, ребята! Предлагаю вам прямо сейчас отправится в гости к ребятам других групп нашего сада и показать представление для них! | Проявляют радостные эмоции. | Способствовать развитию позитивной социализации, умению применять полученные навыки на практике, выступая перед различной аудиторией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...
В поисках золотого ключика
Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...
Поиски золотого ключика в стране Кукляндия
Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
" В поисках золотого ключика"
Конспект НОД в старшей группе....