Игра "Занимательная математика"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ
Игра
для воспитателей
Подготовила и выступила:
воспитатель I категории Валиева Гулия Ильфатовна
Август 2021
Игра «Занимательная математика»
Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться,
работать в малой группе.
Организационный момент. Воспитатель предлагает поделиться на команды (используя фишки желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.
Придумать название команды и приветствие. (1 минута)
- «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут. - Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?
- «Три поросенка»
- «Три медведя»
- «Два жадных медвежонка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Белоснежка и семь гномов»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Двенадцать месяцев»
- «Цветик-семицветик»
3. Перечислите, здоровье сберегающие технологии, которые можно использовать на организованной образовательной деятельности по математике
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- минутки шалости,
- технология музыкального воздействия,
- сказкотерапия (использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый комплекс),
- технология использования подвижных игр,
3. Мудрёные вопросы
- Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).
- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).
- Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).
- Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).
- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).
4. Блиц-турнир «Вопрос – ответ»
1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?
Варианты:
а) активности
б) наглядности
в) научности
Правильный ответ: научности
2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?
Варианты:
а) количество и счет
б) моделирование
в) величина и форма
г) ориентировка в пространстве
д) ориентировка во времени
Правильный ответ: моделирование
3.Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…
Варианты
а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление
б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка
в) формирование интереса к математике
Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.
4. Вопрос: Словесный метод на ООД по ФЭМП применяется….
Варианты:
а) при объяснении арифметических задач
б) при использовании символов
в) для объяснения нового материала
Правильный ответ: для объяснения нового материала
5. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…
Варианты:
а) связной речи
б) игровой деятельности
в) сенсорных способностей
Правильный ответ: сенсорных способностей
6.Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
Варианты:
а) формирование системы элементарных математических представлений
б) развитие конструктивной деятельности
в) совершенствование связной речи
Правильный ответ: совершенствование связной речи
Подводятся итоги
Заключение
Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.
Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...