доклад
статья

   Модели системы оценивания качества образования в        процессе МКДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_modeli_sistemy.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Модели системы оценивания качества образования в        процессе МКДО.

   Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки. Сквозным элементом внутренней и внешней моделей оценивания и основой для интегрированного анализа результатов оценки является система показателей качества МКДО.

    Для разработки системы показателей качества МКДО проведена операционализация требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15.

    При операционализации вышеуказанных требований произведены:

1. Уточнение и конкретизация основных требований ФГОС ДО и ПООП ДО с целью обеспечения возможности их измерения в рамках мониторинга качества дошкольного образования, определение основных требований ФГОС ДО и ПООП ДО и перевод их в области качества МКДО.

2. Декомпозиция основных требований ФГОС ДО и ПООП ДО — областей качества МКДО — до системы показателей качества МКДО.

3. Разработка уровневой системы индикаторов качества для каждого показателя МКДО. Система индикаторов качества включает индикаторы для оценивания:

– качества документальной основы и регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;

– качества наблюдаемого процесса (образовательного, процесса по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, организационных процессов ДОО и пр.);

– качества наблюдаемой организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на свежем воздухе); – качества взаимоотношений и взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе с родителями / законными представителями воспитанников ДОО;

 – качества наблюдаемого управления и выстраиваемых процессов развития ДОО.

Данные индикаторы выстроены в соответствующие линии индикаторов в уровневых системах индикаторов, разработанных для оценки каждого показателя МКДО, и формируют линии качества показателей МКДО.

   Модель внутренней оценки качества дошкольного образования 

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:

 – самооценку педагогов ДОО, предусматривающую сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с занесением ее в Анкету педагога ДОО; проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием Листа самооценки педагога ДОО, построенного на основе системы показателей качества МКДО (п. 9 настоящей Концепции МКДО), и составление Отчета о самооценке педагога ДОО. По итогам самооценки всех педагогов ДОО формируется структурированный по показателям качества МКДО сводный отчет ДОО о результатах самооценки педагогов. Данный отчет в дальнейшем используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития педагогов ДОО;

– внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО, предусматривающую: МКДО 2020. Концепция FULL 31.08.2020.indd 19 31.08.2020 14:07:07 20 КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

• сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности ДОО с использованием электронной формы «Профиль ДОО»;

 • оценку качества нормативно-правовой базы ДОО;

• оценку качества образовательных программ ДОО с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО на основе системы показателей качества МКДО», в том числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО;

 • оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации с использованием электронной формы «Интернет-сайт ДОО»;

 • оценку качества образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками в группе ДОО с использованием инструментария МКДО — Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ, также построенных на основе системы показателей качества МКДО;

• оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом с использованием Шкал МКДО.

    По итогам каждого из этапов внутренней оценки оцениваемым предоставляется обратная связь и результаты оценки. Результаты самооценивания ДОО, полученные с использованием инструментария МКДО, собираются в Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, который становится, в свою очередь, важнейшим элементом обязательного отчета организации — Отчета о самообследовании ДОО, публикуются в составе данного отчета на интернет-сайте ДОО вместе с программой развития ДОО.  

    На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.

    Модель внешней оценки качества дошкольного образования 

   Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:

 – независимую оценку качества образования родителями / законными представителями воспитанников ДОО, предусматривающую комплексную оценку удовлетворенности родителей качеством работы ДОО в разрезе областей качества МКДО, а также оценку качества взаимодействия ДОО с родителями / законными представителями воспитанников ДОО с использованием Анкеты родителей воспитанников ДОО с последующим формированием Отчета о результатах независимой оценки качества образования в ДОО. Организаторами независимой оценки качества образования являются органы государственного управления образованием субъекта РФ;

 – внешний экспертный мониторинг качества деятельности ДОО. Экспертный мониторинг предусматривает использование Шкал МКДО и системы показателей качества МКДО в качестве основы для структурированного сбора предусмотренной мониторингом информации, ее анализа и оценивания.

Экспертный мониторинг предусматривает пять этапов:

1-й этап дистанционного экспертного мониторинга;

2-й этап выездного экспертного мониторинга;

3-й этап формирования предварительной версии экспертного отчета;

4-й этап предоставления обратной связи и обсуждения результатов с ДОО;

5-й этап формирования итогового экспертного отчета.

Этап дистанционного экспертного мониторинга включает:

• сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте организации;

• анализ Отчета о самообследовании ДОО, включающего Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО;

• структурированный анализ документации ДОО по областям качества МКДО, представленной в открытом доступе и предоставленной организацией по запросу эксперта;

• оценивание качества документального сопровождения деятельности ДОО с использованием Шкал МКДО;

• формирование первой документальной части отчета о результатах экспертного мониторинга качества деятельности ДОО;

• подготовку к проведению выездного экспертного мониторинга, в том числе изучение результатов внутренней оценки ДОО с использованием Шкал МКДО, определение группы, оценки которой являются наиболее близкими к среднестатистическим оценкам всех групп ДОО (типичной группы ДОО), ознакомление с Отчетом о внутренней оценке данной группы ДОО, в случае необходимости — определение второй группы для проведения экспертного наблюдения, составление плана выездного экспертного мониторинга. Выездной экспертный мониторинг включает:

• сбор, обработку и анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе структурированного экспертного наблюдения за реализацией образовательной деятельности с использованием Шкал МКДО в типичной группе ДОО / в других группах ДОО (наблюдение за реализацией образовательного процесса, процесса взаимодействия с родителями, организацией и оснащением образовательного пространства группы (характеристиками РППС внутреннего помещения и внешней территории), наблюдение за другими образовательными пространствами ДОО, доступными воспитанникам группы в течение периода экспертного мониторинга);

• сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного опроса сотрудников и администрации ДОО;

 • сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного наблюдения за деятельностью ДОО в целом (управление организационными процессами, персоналом, качеством образования, развитием организации и пр.);

 • оценивание качества наблюдаемой деятельности ДОО с использованием Шкал МКДО на основе системы показателей МКДО;

• формирование Итогового экспертного отчета о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО и загрузка его на электронную единую информационную платформу МКДО для последующего ознакомления и анализа муниципальными, региональными и федеральными органами управления образованием в порядке, предусмотренном п. 11 Концепции МКДО; МКДО 2020. Концепция FULL 31.08.2020.indd 21 31.08.2020 14:07:07 22 КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

– внешний экспертный мониторинг качества работы системы управления образованием муниципального и регионального уровня по обеспечению требуемого качества дошкольного образования и его совершенствованию;

– экспертный мониторинг качества работы системы управления образованием на федеральном уровне по обеспечению требуемого качества дошкольного образования и его совершенствованию;

– сбор, обработка результатов внешней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО;

– интегрированный анализ данных внешнего мониторинга на организационном, муниципальном, региональном и федеральном уровне;

– формирование и ежегодное обновление информационно-аналитической базы МКДО в субъектах Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...