доклад
статья
Модели системы оценивания качества образования в процессе МКДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_modeli_sistemy.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Модели системы оценивания качества образования в процессе МКДО.
Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки. Сквозным элементом внутренней и внешней моделей оценивания и основой для интегрированного анализа результатов оценки является система показателей качества МКДО.
Для разработки системы показателей качества МКДО проведена операционализация требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15.
При операционализации вышеуказанных требований произведены:
1. Уточнение и конкретизация основных требований ФГОС ДО и ПООП ДО с целью обеспечения возможности их измерения в рамках мониторинга качества дошкольного образования, определение основных требований ФГОС ДО и ПООП ДО и перевод их в области качества МКДО.
2. Декомпозиция основных требований ФГОС ДО и ПООП ДО — областей качества МКДО — до системы показателей качества МКДО.
3. Разработка уровневой системы индикаторов качества для каждого показателя МКДО. Система индикаторов качества включает индикаторы для оценивания:
– качества документальной основы и регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;
– качества наблюдаемого процесса (образовательного, процесса по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, организационных процессов ДОО и пр.);
– качества наблюдаемой организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на свежем воздухе); – качества взаимоотношений и взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе с родителями / законными представителями воспитанников ДОО;
– качества наблюдаемого управления и выстраиваемых процессов развития ДОО.
Данные индикаторы выстроены в соответствующие линии индикаторов в уровневых системах индикаторов, разработанных для оценки каждого показателя МКДО, и формируют линии качества показателей МКДО.
Модель внутренней оценки качества дошкольного образования
Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:
– самооценку педагогов ДОО, предусматривающую сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с занесением ее в Анкету педагога ДОО; проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием Листа самооценки педагога ДОО, построенного на основе системы показателей качества МКДО (п. 9 настоящей Концепции МКДО), и составление Отчета о самооценке педагога ДОО. По итогам самооценки всех педагогов ДОО формируется структурированный по показателям качества МКДО сводный отчет ДОО о результатах самооценки педагогов. Данный отчет в дальнейшем используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития педагогов ДОО;
– внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО, предусматривающую: МКДО 2020. Концепция FULL 31.08.2020.indd 19 31.08.2020 14:07:07 20 КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
• сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности ДОО с использованием электронной формы «Профиль ДОО»;
• оценку качества нормативно-правовой базы ДОО;
• оценку качества образовательных программ ДОО с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО на основе системы показателей качества МКДО», в том числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО;
• оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации с использованием электронной формы «Интернет-сайт ДОО»;
• оценку качества образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками в группе ДОО с использованием инструментария МКДО — Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ, также построенных на основе системы показателей качества МКДО;
• оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом с использованием Шкал МКДО.
По итогам каждого из этапов внутренней оценки оцениваемым предоставляется обратная связь и результаты оценки. Результаты самооценивания ДОО, полученные с использованием инструментария МКДО, собираются в Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, который становится, в свою очередь, важнейшим элементом обязательного отчета организации — Отчета о самообследовании ДОО, публикуются в составе данного отчета на интернет-сайте ДОО вместе с программой развития ДОО.
На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.
Модель внешней оценки качества дошкольного образования
Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:
– независимую оценку качества образования родителями / законными представителями воспитанников ДОО, предусматривающую комплексную оценку удовлетворенности родителей качеством работы ДОО в разрезе областей качества МКДО, а также оценку качества взаимодействия ДОО с родителями / законными представителями воспитанников ДОО с использованием Анкеты родителей воспитанников ДОО с последующим формированием Отчета о результатах независимой оценки качества образования в ДОО. Организаторами независимой оценки качества образования являются органы государственного управления образованием субъекта РФ;
– внешний экспертный мониторинг качества деятельности ДОО. Экспертный мониторинг предусматривает использование Шкал МКДО и системы показателей качества МКДО в качестве основы для структурированного сбора предусмотренной мониторингом информации, ее анализа и оценивания.
Экспертный мониторинг предусматривает пять этапов:
1-й этап дистанционного экспертного мониторинга;
2-й этап выездного экспертного мониторинга;
3-й этап формирования предварительной версии экспертного отчета;
4-й этап предоставления обратной связи и обсуждения результатов с ДОО;
5-й этап формирования итогового экспертного отчета.
Этап дистанционного экспертного мониторинга включает:
• сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте организации;
• анализ Отчета о самообследовании ДОО, включающего Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО;
• структурированный анализ документации ДОО по областям качества МКДО, представленной в открытом доступе и предоставленной организацией по запросу эксперта;
• оценивание качества документального сопровождения деятельности ДОО с использованием Шкал МКДО;
• формирование первой документальной части отчета о результатах экспертного мониторинга качества деятельности ДОО;
• подготовку к проведению выездного экспертного мониторинга, в том числе изучение результатов внутренней оценки ДОО с использованием Шкал МКДО, определение группы, оценки которой являются наиболее близкими к среднестатистическим оценкам всех групп ДОО (типичной группы ДОО), ознакомление с Отчетом о внутренней оценке данной группы ДОО, в случае необходимости — определение второй группы для проведения экспертного наблюдения, составление плана выездного экспертного мониторинга. Выездной экспертный мониторинг включает:
• сбор, обработку и анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе структурированного экспертного наблюдения за реализацией образовательной деятельности с использованием Шкал МКДО в типичной группе ДОО / в других группах ДОО (наблюдение за реализацией образовательного процесса, процесса взаимодействия с родителями, организацией и оснащением образовательного пространства группы (характеристиками РППС внутреннего помещения и внешней территории), наблюдение за другими образовательными пространствами ДОО, доступными воспитанникам группы в течение периода экспертного мониторинга);
• сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного опроса сотрудников и администрации ДОО;
• сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного наблюдения за деятельностью ДОО в целом (управление организационными процессами, персоналом, качеством образования, развитием организации и пр.);
• оценивание качества наблюдаемой деятельности ДОО с использованием Шкал МКДО на основе системы показателей МКДО;
• формирование Итогового экспертного отчета о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО и загрузка его на электронную единую информационную платформу МКДО для последующего ознакомления и анализа муниципальными, региональными и федеральными органами управления образованием в порядке, предусмотренном п. 11 Концепции МКДО; МКДО 2020. Концепция FULL 31.08.2020.indd 21 31.08.2020 14:07:07 22 КОНЦЕПЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
– внешний экспертный мониторинг качества работы системы управления образованием муниципального и регионального уровня по обеспечению требуемого качества дошкольного образования и его совершенствованию;
– экспертный мониторинг качества работы системы управления образованием на федеральном уровне по обеспечению требуемого качества дошкольного образования и его совершенствованию;
– сбор, обработка результатов внешней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО;
– интегрированный анализ данных внешнего мониторинга на организационном, муниципальном, региональном и федеральном уровне;
– формирование и ежегодное обновление информационно-аналитической базы МКДО в субъектах Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...