Проект "Моя малая Родина -Одинцово"
проект (старшая группа)

Проект «Моя малая Родина  -Одинцово» разработан для работы с детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) и родителями.Цель:

Цель:

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

 

Тема проекта:

 

Использование всевозможных средств массовой информации, различных методов и приёмов воспитательно -образовательной работы для всестороннего развития у детей знаний о своём городе, его красоте, природе.

 

Задачи:

 

– вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы).

- формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»)

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - обогатить образовательный процесс, предметно- развивающую среду и самостоятельную деятельность дошкольников новыми знаниями.

- поощрять активность детей в выражении собственных впечатлений об узнанном, увиденном в своей жизни.

- стимулировать творческую и общественную активность родителей, педагогов, как непосредственных участников воспитательно -образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_odintsovo.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      детский   сад № 27

                                                                     Проект на тему:

 —

  1. «Моя малая Родина-Одинцово»

(для старшей  к школе группы)

Воспитатель МБДОУ детского сада

      №27 комбинированного вида

       Абрамян Лина Армиковна

Введение

Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка- важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того как они говорят с ребёнком, во многом зависят успехи дошкольника в познании окружающего мира. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ними, побуждают не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать ещё больше. Увлекательные наблюдения, экскурсии, прогулки, посещение выставок, музеев, библиотек, самостоятельная и совместная познавательно- исследовательская деятельность помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы причинно- следственных связей и закономерностей. Всё это будет способствовать формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного.

В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребёнок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

Назначение проекта «Моя малая Родина- Одинцово» связано с необходимостью воспитывать у детей дошкольников представление о той малой Родине, где они живут в данный момент, представление об её историческом прошлом в доступной для их понимания форме, о тех достопримечательностях родного города, о его памятниках, музеях, административных зданиях.

Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, внедрение проекта в жизнь позволит детям полнее узнать жизнь своего родного города, его здания, его достопримечательности, его природу, историю своего края; а так же формирует его активный словарь, речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей дошкольника, развивается воображение, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к познанию своей «малой родины является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к окружающему миру.

 Проект «Моя малая Родина -Одинцово» разработан для работы с детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) и родителями.

Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Старший дошкольник должен, сориентирован на:

  •  Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  •  Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  •  Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Содержание программы социально-личностного развития детей старшего возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания.

В основу программы положены принципы:

  •   Научной обоснованности и практической применимости.
  •  Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
  •  Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей.
  •  Комплексно-тематическое построение образовательного процесса.
  •  Наглядность.
  •  Учёт региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующего любовь к семье, городу, краю.
  •  Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
  •  Системно – организованный подход, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.

       

Цель:

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Тема проекта:

Использование всевозможных средств массовой информации, различных методов и приёмов воспитательно -образовательной работы для всестороннего развития у детей знаний о своём городе, его красоте, природе.

Задачи:

– вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы).

- формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»)

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - обогатить образовательный процесс, предметно- развивающую среду и самостоятельную деятельность дошкольников новыми знаниями.

- поощрять активность детей в выражении собственных впечатлений об узнанном, увиденном в своей жизни.

- стимулировать творческую и общественную активность родителей, педагогов, как непосредственных участников воспитательно -образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы:

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально- познавательной основы она не сможет проявиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо учить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотой, богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя, свою «малую Родину». Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости помогать, считаться с интересами и желаниями партнёров и т. д.);

- Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.).

- Формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

 - Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);

- Формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

- Формировать представления о себе как члене группы детского сада, обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников детского сада с днём рождения, праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, к совместному празднованию, звонить заболевшим детям и хорошо знакомым взрослым и т.д.

- Формировать представления о собственной национальности, национальности родителей.

- Формировать представления о собственном адресе (страна, город и улица, на которой живёт, в том числе о его символах, «малой» Родине, её природе) и принадлежности к нему.

- Воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями главных улиц города, с его красивыми местами, достопримечательностями, окружающей природой

- В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, умение выполнять правила игры.

С учетом национально-культурных традиций осуществляется отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством.

Дети приобщаются к национально-культурным традициям через:

  • поговорки и пословицы
  • загадки
  • песни

-        сказки, сказы

-        игры

-        народная игрушка. 

  • декоративно-прикладное искусство

 роспись по дереву, изделия из бересты, уральских самоцветов, каслинское литье и др.). Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству  стимулирует творческое саморазвитие ребенка старшего дошкольного возраста в художественной деятельности по мотивам искусства, развивает эмоционально-чувственное восприятие произведений уральского декоративно-прикладного искусства в художественно-творческой деятельности, которая способствует творческому саморазвитию дошкольника.

Основные ориентиры проекта

Вид проекта: практико - ориенитированный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Соучастники проекта:

- Администрация Одинцовского городского поселения,  

- Управление образования,

-  Центральная, районная библиотека,

- Детская библиотека,

 - Городской Центр Досуга,

 - Краеведческий музей.

Срок реализации проекта: 1 год (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

Социальная значимость проекта:

Направлен на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, расширение знаний о своей малой родине и сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Экономическая целесообразность проекта:

- совершенствование уровня профессионального мастерства по теме проекта;

- становление готовности детей познавать как можно шире свой родной край, «малую родину»;

- участие родителей МБДОУ в организации работы по проекту;

- расширение взаимодействия с образовательными учреждениями города, установление прочных связей с одним из лицеев города

- пополнение материально- технической базы детского сада и группы художественной литературой по теме, новыми методическими пособиями, наборами открыток, буклетов.

Гипотеза:

Включение данной работы в повседневную жизнь позволит привить детям любовь и уважение к своему городу, семье, семейным традициям, природе родного края, достопримечательностям города и повысить качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Открытость проекта:

предполагает социальные контакты.

Особенности проекта:

приобретение дошкольниками знаний о своём городе, родных, родном крае является немаловажным фактором организации жизнедеятельности детей, расширение жизненного кругозора, уважительного отношения к взрослым, сверстникам, младшим детям.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Для воспитанников:

- повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

- положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;

- активизация познавательной деятельности в жизни детей;

- проявление творческого, патриотического самовыражения.

Для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно – правовое обеспечение:

- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2013г.

- Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049 – 13;

- Письмо Минобразования России от 14.03. 2000г. № 65/16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Устав МБДОУ детского сада№ 27 комбинированного вида.

Информационное обеспечение:

  •  информационные стенды о патриотическом воспитании детей;
  •  информация на сайте http: // vitamus.jimbo.com
  •  информация на муниципальном методическом объединении воспитателей;
  •  мультимедийные презентации.

Организационное обеспечение:

  •  сотрудничество с одним из лицеев города, с музеями города, с дошкольными образовательными учреждениями города, библиотеками города.
  •  анализ ресурсов необходимых для реализации проекта;
  •  работа по управлению деятельности участников проекта.

Материально – техническое обеспечение:

Развивающая предметная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, кабинет учителя- логопеда, музыкально- спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. Подобрана в группе фонотека классической музыки, современной, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, телевизор, Аудиоаппаратура, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми.

 

Материально- техническое обеспечение

Информационно- методическое обеспечение

Кадровое обеспечение

DVD диски,

DVD проигрыватель

Музыкальный центр

Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром

Мини лаборатория

Телевизор

Ноутбук

Интернет- ресурсы

Библиотека детской художественной литературы

Инновационная методическая литература Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром

Фотоальбомы

Наборы открыток

Плакаты

Периодическая печать

педагоги МБДОУ

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

Учитель- логопед

Воспитатель

 

Методическое обеспечение ДОУ:

Детский сад  реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей.

Методическое обеспечение подготовительной группы:

Оформлен в группе центр патриотического воспитания, в центре природы мини лаборатория, сформирована фонотека современной и классической музыки, детских песен, песенок из мультфильмов, познавательных фильмов, детская библиотека.

Характеристика семей воспитанников:

Составной частью работы является сотрудничество с семьями воспитанников, т.к семья играет главную роль в жизни ребенка и является определяющей социальной сферой в гармоничном воспитании и развитии ребёнка.

 Моя задача довести до каждого родителя понятие о важных сторонах психического, физического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать соответствующие приёмы воспитания, построить систему работы с семьёй по принципам конструктивного диалога и семейно- общественного взаимодействия, способную сделать наше дошкольное учреждение двигателем педагогической культуры в патриотическом воспитании.

 

Критерии эффективности проекта:

  •  полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;
  •  произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса
  •  педагогический опыт интересен коллегам;
  •  растёт мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта. К деятельности привлечены родители.

Конечные результаты реализации проекта:

  •  создание комплексной системы использования патриотического воспитания как важнейшего компонента всестороннего развития личности дошкольника;
  •  обобщение и распространение опыта на тему «Моя малая Родина» как важнейший компонент патриотического воспитания;
  •  повышение компетентности и профессионализма педагогов в своей работе;
  •  качественное изменение условий для социально- нравственного воспитания через обновление патриотического воспитания в области «Моя малая Родина»
  •  составление методических рекомендаций по итогам реализации данного проекта;
  •  способы, подтверждающие результативность реализации проекта;
  •  совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию у всех участников воспитательно - образовательного процесса ДОУ;
  •  участие ДОУ во всероссийских, областных и городских конкурсах инновационных проектов.

Механизм реализации проекта:

1-й этап:

Подготовительный:

Рассматривая книгу о родном городе, дети обратили внимание на герб города и спросили: «Что за животное  на гербе нашего города? Мы никогда его не видели в нашем  городе». Ответила детям: «Это олень. А каких животных вы встречали в нашем городе, на реке, в лесу?» Дети: «Разных. А вот оленя не встречали, ведь они в нашем городе не живут».

 Говорю: «Где можно узнать ответы на наши вопросы?» (Спросить у родителей. Узнать на занятиях от воспитателя. Прочитать в книгах, энциклопедии, посмотреть по Интернету.)

Определение участников проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов.

Диагностический, исследовательский характер (наблюдение, анкетирование, беседы).

Изучение материалов по родному краю, городу.

Подбор и его планирование, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Соответствие данного материала комплексно- тематическому планированию.

Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы.

Составление перспективного плана с использованием данного проекта.

2-й этап:

Практический (реализация намеченных планов):

Разработка рекомендаций для педагогов.

Организованная образовательная деятельность:

- чтение и рассматривание соответствующей литературы;

- беседы по содержанию материала, драматизация произведений

- песни, игры, народные танцы;

- дидактические игры, игры- драматизации, игры имитационного характера, игровые задания;

- просмотр и обсуждение детских телепередач местного канала, видеофильмов о выступлениях детских народных коллективов района и области;

- рассказы об интересных фактах и событиях (о творчестве поэтов, писателей, композиторах города);

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) по мотивам урало- сибирской росписи и местного городского фольклора, выставка рисунков;

- викторины по «малой родине»;

- инсценировки, драматизация сказок и рассказов детских писателей города.

Специфика реализации данного проекта заключается в следующем:

- невозможно без формирования первичных ценностных     представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются    в различии того, «что такое хорошо, и что такое плохо», конкретных примерах добрых дел и поступков);

- значительное место в реализации области сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры как способы освоения ребёнком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей;

Тематическое планирование образовательной области 

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема

Мероприятия

Цель

Издание

Герб, флаг, песня о городе(ноябрь)

1. Знакомство с названием города

2. Что означает символика герба

3. Рисование флага города

4. «Песня о г. Одинцово»

5. Знакомство с картой города

Закрепить знания детей о родном городе

познакомить с флагом, гербом, гимном, картой города Одинцово

«О символике, гербе и флаге»

Дет/

Творческая мастерская

Музыка

Карта города, области

Историческая справка

(декабрь)

1. Как возникло поселение

2. Основатели города

3. Градообразующее предприятие

4. Экскурсия в краеведческий музей

5. Оформление мини- музея «Мой город»

Дать знания о прошлом городе,

его предприятиях,

какую продукцию выпускали и выпускают, особенности быта, костюма и традиций.

 

«Кто дедушка моему папе»

Приглашение из музея экскурсовода , экскурсия

Совместная работа родителей, воспитателя, библиотекаря

Малахитовая шкатулка

(январь)

1. Знакомство с уральским сказочником П.П. Бажовым

2. Просмотр мультфильма

«Серебряное копытце»

3. Экскурсия в музей

4. Развлечение «Взятие крепости», П/И «Ищите палочку», «Догонялки»

5. Выставка рисунка по сказам

Продолжать знакомить с творчеством родного писателя, особенностями его произведений

народными играми, развлечениями того времени.

, детство, отрочество, юность

 

Сценарий зимних развлечений,

Инструктор ФК, воспитатель, муз. руководитель, родители

Предприятия города (февраль)

1. Чем славен наш город

2. Великие люди города

3. Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества

«Мой папа»

5. Встреча с родителями «Расскажите о своей профессии»

Познакомить с транспортом города, разными видами профессий его жителей, раскрыть общественную значимость труда взрослых

Беседа о людях труда «Все профессии хороши, выбирай на вкус»,

Родители, воспитатель

«Человек прекрасен трудом»

Творческая мастерская

Кладовая родной природы (март)

1. За что мы любим родную природу

2. Фотовыставка

3. Звери и птицы заповедника

4. Составление рассказов детьми

«Мой поход на природу»

5. Выставка макетов достопримечательностей окружающей природы (привлечение родителей)

6. Роспись посуды по народным традициям

Продолжать знакомить с особенностями родной природы,

птицами и животными, живущими в лесах и реках, учить видеть красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к родной природе.

«Загадки родного леса»

Оформление выставки с помощью родителей

Домашнее задание

Проведение конкурса

Посуда с керамического завода

Памятники и достопримечательности (апрель)

1. Экскурсия в детскую библиотеку «Беседа о любимом городе»

2. Встреча с детскими поэтами города, конкурс чтецов

3. Изготовление цветов к памятнику героям

4. Чтим героев города

Расширять у детей знания о достопримечательностях родного города, дать знания о том, что такое архитектура, чувство восхищения городом, желание видеть родной город ещё красивее

«Каждому своё имя»

«Поэтический вечер», встреча с детскими поэтами сегодняшнего дня  

Экскурсия к памятнику славы

Посещение выставки

Город

21 века

День рождения (май)

1. Готовимся к празднованию дня города

2. Оформление газеты о дедушках и прадедушках

«Спасибо за мирное небо»

3. Экскурсия по улицам города

4. Рисование «Праздничный город»

5. Развлечение «Счастливое детство»

Учить видеть красоту родного города в день его рождения, его памятники, уважение к защитникам, умение отражать в рисунке праздничный город.

 

«Эти родные просторы»

С участием родительского комитета

Творческая мастерская

Муз. руководитель, родители, воспитатель, дети

Развивающая среда в группе

Оформление центра патриотического воспитания (мини- музей, фотоальбом, детская художественная литература, слайды, открытки, диски, географические карты), совместная работа с родителями. Музыкальный центр, планшетный компьютер, мини- лаборатория,  которые добывались на рудниках города.

Работа с родителями

1. Направление – информационно – аналитическое (выявление потребностей, интересов и способностей родителей): - анкетирование; - опросы; - беседы – организация родительского сообщества «Знакомим детей с родным городом».

2. Познавательное направление- ознакомление с родным городом, его культурой, его достопримечательностями, жителями, природой, творчеством современных писателей, поэтов, художников:

- презентация проекта, мероприятий проекта;

- информация в родительском уголке;

- создание «Мини- музея» в группе;

- встречи, экскурсии, посвящённые данному проекту.

3. Направление - контрольно-оценочное, анализ качества образовательных услуг и эффективности взаимодействия с родителями:

- выступление на родительском собрании, педсовете;

- анкетирование;

рекомендации родителей.

4. Направление - совместная деятельность:

- участие в культурно - досуговой деятельности группы;

- создание презентации о деятельности по проекту;

- помощь в оснащении предметно - развивающей среды группы.

Анкетирование родителей:

- Знаете ли вы свой город?

- Как считаете, нужно ли знакомить детей с родным городом?

- Какую тематику патриотического воспитания ваших детей Вы хотели бы узнать?

- Есть ли у ребёнка желание пополнить свои знания о родном городе, его жителях и жизни города?

- Выражает ли внешне своё желание и интерес узнать о своём городе?

  • отражает ли полученные знания в играх, беседах, рассказах?

Анкетирование педагогов:

1. Считаете ли вы необходимым расширять работу по патриотическому воспитанию,

т. е. знакомство с «малой родиной»? А. да В. нет С. другое

2. Используете ли вы в своей работе данную проблему? А. да В. нет С. другое

3. Как вы думаете, есть ли смысл заниматься с детьми данной проблемой, как знакомство со своей «Малой родиной»? А. да В. нет С. другое

4. Основная цель проведения этой работы?

А. Получение знаний.

В. Патриотическое воспитание.

С. другое.

Работа с социумом.

- проведение выставок;

- оформление мини- музея;

- экскурсии в музеи

- посещение детской библиотеки

- презентация проекта

- публикация на сайте детского сада

3-й этап:

заключительный (подведение итогов).

1. составление методических рекомендаций для педагогов по использованию современной художественной детской и методической литературы для воспитания любви к «малой родине»

2. Итоговое мероприятие - открытие мини- музея

«Моя малая Родина - Одинцово»

3.публичный отчёт о результатах реализации проекта  для воспитателей на педсовете ДОУ.

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города.

В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета»

Библиография

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М. «Мозаика - Синтез», 2012г.

2.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии», Метод проектов в ДОУ, изд. «Детство-Пресс», 2012г.Битюкская Н.П.

3.«Система педагогического проектирования», опыт работы, проекты; Волгоград, изд. «Учитель», 2012г.

4.Михеева Е.В. «Современные технологии обучения дошкольников», Волгоград, «Учитель»,2013г.

5.Иванова В.В. «Лики и тайны «Земли туманной», Екатеринбург, 2006г.Шкерин В.А.

6.Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», М. «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.г.

7.Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду»,  М. «Мозаика- Синтез», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...