Организованная образовательная деятельность с приглашением инспектора ГИБДД «Правила дорожные- вы совсем не сложные» для детей 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность с приглашением инспектора ГИБДД «Правила дорожные- вы совсем не сложные» для детей 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vstrechi_s_inspektorom_gibdd_na_temu.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с приглашением инспектора ГИБДД «Правила дорожные- вы совсем не сложные» для детей 5-7 лет.
Цели:
- Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.
- Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
- Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
- Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «Стой», «Внимание», «Иди».
Материал: жезл, перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения», иллюстрации животных, сигналы регулировщика, транспорт, д/и «Собери картинку», макет с дорожной разметкой, д/и «Назови правило».
Предварительная работа: заучивание стихотворения, разгадывание загадок, д/и «Собери картинку», беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.
Ход занятия
I. Оргмомент.
1. Сюрпризный момент:
- Здравствуйте, дети! Я - инспектор ГИБДД.
- Хочу пригласить вас в школу безопасности и рассказать о своей работе.
II. Введение в тему.
3. Дидактическая игра «Собери картинку».
- Расскажите, что это? К какому виду транспорта относится? Его назначение? О каком виде транспорта мы еще не рассказали? (пассажирском)
На доске иллюстрация автобус.
- Расскажи по схеме.
- Туда - сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь без знаний правил поведения на дороге не обойтись.
4. Д/и «Назови правило»
III. «Работа сотрудника ГИБДД»
1. «Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД»
- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
- Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.
- Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.
2. Стихотворение:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.
- Давайте разберемся, что обозначают эти движения.
- Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено.
- Что означает этот жест? «Стой!»
- Покажи жестом сигнал «Стой!» Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено.
- Что означает этот жест? – «Внимание».
- Покажи жестом сигнал «Внимание»
- Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.
- Что означает этот жест? «Иди».
- Покажи жестом сигнал «Иди»
- Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
3. Физминутка: «Автобус» - И мы с вами примем участие в этом разговоре, надо только знать язык регулировщика.
4. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика».
Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им на макете с дорожной разметкой.
- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
5. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения».
- Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика. Почему раскрасил именно так?
IV. Итог:
- Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик.
- Покажи с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание», «Иди».
- А также закрепили виды транспорта и его назначение. Повторили правила поведения на дороге.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные, вы совсем не сложные.
Как обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект встречи с инспектором ГИБДД на тему «Правила дорожные – вы совсем не сложные» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
. Сотрудники Госавтоинспекции – люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на п...
Конспект ООД по познавательному развитию "Правила дорожные вы совсем не сложные"
Конспект по обучению детей основам безопасности на дороге для старшего возраста...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "Правила дорожные, вы совсем не сложные!"
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:«Правила дорожные, вы совсем не сложные!». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью п...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...
Сценарий мероприятия в ДОУ "Правила дорожные - они совсем не сложные!" для детей 5 - 7 лет.
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные - совсем они не сложные!". Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного дви...
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные, вы совсем не сложные»
Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:· Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного дв...