Все начинается с первых шагов детей в Дошкольное учреждение.
консультация (младшая группа)

Пахолкина Любовь Викторовна

Правила для родителей.

1.Подготовительный этап,примеро за полгода.,соблюдение режима дня (даже в выходные)

2.Рацион питания,употребляем блюда дома как в саду.

3.Приучаем к самостоятельности: одеваться,раздеваться,хвалим за старание.

4.В песочнице учим основам общения.

5.Проходя мимо сада,положительный и радостный разговор,что скоро и ты пойдеш в садик...

6.Играем в прятки с ребенком,любимая игра с пеленок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

    *Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
    Будьте спокойны, не
    проявляйте перед ребенком своего беспокойства;


*Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;

*Принесите в группу свою фотографию;


*Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);


*Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;


*После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;


*Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;


*Будьте терпеливы.

                                                       

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ


Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.

Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад


*Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;


*Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;


*Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;

*По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;


*Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;

*Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;


*Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;


*Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;

*Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;


*Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;

*Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;


*Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;


*Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.


*Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;


*Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;


*Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;


*Щадить его ослабленную нервную систему;


*Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;


*Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;


*Не наказывать ребенка за детские капризы;

*Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

***Как не надо:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;


- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;


- препятствовать контактам с другими детьми;


- увеличивать нагрузку на нервную систему;


- одевать ребенка не по сезону;


- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА (СО СТОПЫ)

Часто встречающаяся деформация стопы у дошкольников связана с нарушением ее рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге и прыжках....

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Консультация для родителей" С чего начинать первые шаги детей в математике"

Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самост...

Консультация "Первые шаги детей в изобразительной деятельности"

Помощь родителям в воспитании у детей навыков изобразительной деятельности....

Проект «Первые шаги. Дети и родители»

Проект по вовлечению семей воспитанников в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений, ответственность родителей за...