Все начинается с первых шагов детей в Дошкольное учреждение.
консультация (младшая группа)
Правила для родителей.
1.Подготовительный этап,примеро за полгода.,соблюдение режима дня (даже в выходные)
2.Рацион питания,употребляем блюда дома как в саду.
3.Приучаем к самостоятельности: одеваться,раздеваться,хвалим за старание.
4.В песочнице учим основам общения.
5.Проходя мимо сада,положительный и радостный разговор,что скоро и ты пойдеш в садик...
6.Играем в прятки с ребенком,любимая игра с пеленок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все начинается в первых шагов ребенка в Детский сад! | 215.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
*Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
*Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
*Принесите в группу свою фотографию;
*Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
*Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
*После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
*Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
*Будьте терпеливы.
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.
Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад
*Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
*Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
*Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
*По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
*Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
*Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;
*Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
*Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
*Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
*Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
*Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
*Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
*Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
*Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
*Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
*Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
*Щадить его ослабленную нервную систему;
*Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
*Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
*Не наказывать ребенка за детские капризы;
*Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
***Как не надо:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА (СО СТОПЫ)
Часто встречающаяся деформация стопы у дошкольников связана с нарушением ее рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге и прыжках....
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Консультация для родителей" С чего начинать первые шаги детей в математике"
Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самост...
Консультация "Первые шаги детей в изобразительной деятельности"
Помощь родителям в воспитании у детей навыков изобразительной деятельности....
ОСБЕННОСТИ ПЕРВЫХ ШАГОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ
Адаптация детей к детскому саду...
Проект «Первые шаги. Дети и родители»
Проект по вовлечению семей воспитанников в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений, ответственность родителей за...