Проект «Осень наступила» в средней группе
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Московская область, Ленинский городской район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект «Осень наступила»
в средней группе
Воспитатели: Давыдова Ирина Владимировна
Ванюжина Алевтина Михайловна
2020-2021 г, д.Дрожжино
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в средней группе укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень наступила».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- дидактические, сюжетно - ролевые игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- экскурсии
- работа с родителями.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Осень наступила»: (в соответствии с образовательными областями)
Познавательное развитие:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
- «Что нам осень принесла»
- «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
- «Знакомство с птицами»
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
- за красотой и богатством осенних красок;
— за цветником;
— за перелетными птицами;
— за насекомыми;
— за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие:
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Мы гуляли на участке»
- «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
- А. Плещеев «Скучная картина»
- К. Бальмонт «Осень»
- Н. Сладков «Осень на пороге»
- Е. Благинина «Улетают, улетели»
- Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
- А. Ерикеев «Наступила осень
- Л.Толстой «Дуб и орешник»
- З.Федоровская «Осень»
- К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
- Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация:
- «Ежик» (отрывная аппликация)
- «Осеннее дерево» (отрывная аппликация)
Рисование:
- «Нарядные грибочки»
- «Осеннее дерево»
- «Ветка рябины»
Лепка
- «Свекла и морковка»
Конструктивно-модульная деятельность:
- Создание «Цыпленка» из бросового материла (туалетной втулки)
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Пение:
«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой
«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Развлечения:
Музыкально-спортивный квес
Физическое развитие:
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоровым»
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«Осенние листочки»
«Перелёт птиц»
«Гуси – лебеди»
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»
— Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
— Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»
— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Потом снег припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)
Одеялом их накрыл (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
- Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;
- Изготовление поделок из природного материала «Овощная фантазия»
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из природного материала «Овощная фантазия»
- работы детей на тему «Осень»;
- выставка совместных работ
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Беседа о Дарах осени (+дидактическая игра) | |
Лепка «Свекла и морковка» |
|
Отрывная аппликация «Ежик» | |
Рисование «Гриб» | |
Отрывная аппликация «Осеннее дерево» |
|
Рисование «Осеннее дерево» | |
Конструктивно-модульная деятельность «Цыпленок» из бросового материала. |
|
Музыкально-спортивный квест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе
Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...
Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....
Проект "Осенние проделки" в средней группе
Листопад, листопад!Листья по ветру летят!Много на земле опавшихЯрких листьев ждёт ребят!Соберём из них букетИ поставим в вазу.Станет комната красивейИ нарядней сразу!Можно взять газеты, книжки,Засушит...
Проект «Осень наступила» 1 младшая группа
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что ...
Проект «Осень наступила» 1 младшая группа
проект для детей 1 младшей группы в доу...
Проект «Осень - щедрая пора». Средняя группа
Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- закрепить понятия: «Овощи», «Фру...
Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа)
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным б...