Проект «Осень наступила» 1 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_nastupila.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а
тел/факс 542-22-42, raduga-sad1980@yandex.ru
Проект
«Осень наступила»
группа 1 младшая
Срок проведения: 09.10.17- 20.10.17
воспитатель:
Кузнецова Екатерина Петровна
октябрь 2017 г.
г. Сергиев Посад
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта: исследовательский, творческий
Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность: 2 недели (9-20 октября)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.
Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала
Второй этап - основной
Дидактические игры:
«Осенние листочки».
«Чудесный мешочек»
«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»
«По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)
«Дорожка в лес»( с конструктором)
«Все листочки разные...»
«Найди желтый и красненький листочек...»
«Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)
«Что на дереве растет?»
«Забавные ежата»(игра с прищепками)
С\р игры:
«В гостях у Мишки»
«Сварим суп для зайчат»
«Зверушки заболели»
«Кукле Кате помогу-
И компот для нас сварю!»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Закачалось деревцо...»
«Мы осенние листочки»
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
«Птички в гнездышках»
«Догони листочек»
«Зайка серый умывается»
«Едем на поезде в лес»
«Осенний мячик»
«Бегите к дереву»
«Лиса и зайцы»
«Огуречик, огуречик...»
«Попади шишкой...»
Рисование
Коллективная работа «Осеннее дерево»,
«Дождик, чаще, кап – кап - кап».
«Листопад».
Лепка
Лепка «Падают, падают листья», « Осеннее дерево»(пластилинография)
Исследовательская деятельность:
-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;
-сравнить собранные листья по форме, окраске;
-определить с помощью вертушки силу ветра.
Развивающая образовательная ситуация:
«Листики в садочке»
«Что я вижу за окном»
«В осеннем лесу»
НОД
«Листья осенние».
«Осень золотая».
Наблюдения:
-за сезонными изменениями осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника осенью.
КГН
«Витаминная еда
За столом нас ждет всегда!»
«На прогулку собираемся-
Теплее одеваемся...»
Труд:
«Чистоту мы наведем-
Фрукты, овощи возьмем...»
«Мы животных бережем-
И порядок наведем!»
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»
«Дары осени»
Чтение и разучивание стихотворений об осени ( Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)
Разучивание песен об осени, танца с листочками.
Использование физминуток и пальчиковой гимнастики
Третий этап - заключительный
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»
-праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
- Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
- Уровень представления детей о времени года осень повысился
- Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
- Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "ОСЕНЬ" 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
*ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА*...
Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа
Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деят...
Краткосрочный проект" Осень золотая!" младшая группа
Познакомить детей с понятием "время года -ОСЕНЬ", с сезонными изменениями в природе происходящие осенью....
Проект " Осень золотая" младшая группа
Проектная деятельность на тему " Осень"...
Проект "Осень золотая" младшая группа
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали...
Проект "Осень золотая". Младшая группа
Проект "Осень золотая". Младшая группа...
Проект: "Осень" вторая младшая группа
Проект: "Осень" вторая младшая группа...