Проект «Наступает Новый год» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:
1. Кто такой Дед Мороз?
2. Где живет Дед Мороз?
3. Почему на Новый год наряжают елку?
У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nastupaet_novyy_god.docx | 941.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область, Ленинский городской район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект «Наступает Новый год»
во второй младшей группе.
Подготовила: Давыдова И.В,
Ванюжина А.В
Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:
1. Кто такой Дед Мороз?
2. Где живет Дед Мороз?
3. Почему на Новый год наряжают елку?
У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Название проекта: «Наступает Новый год»
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Длительность: краткосрочный, 3 недели
Участники проекта: воспитатель, дети и их родители.
Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.
Задачи:
1. Расширять представление о праздновании Нового года.
2. Развивать художественно – творческие способности.
3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
Ожидаемый результат:
1. Сформировывается представление о новогоднем празднике.
2. Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе.
3. Дети совместно с родителями создали разнообразные поделки на новогоднюю тему на выставку.
4. Научились работать сообща.
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей «Наступает Новый год»
3. Беседа на тему «Скоро Новый год».
4. Составление перспективного плана мероприятий.
5. Просмотр мультфильмов о Новом годе.
2 этап – реализация проекта
1. Подбор дидактических игр:
- «Найди большую и маленькую елочку»
- «Бусы на елку»
- «Времена года»
- «Когда это бывает»
2. Экспериментальная деятельность:
- Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега.
- Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.
3. Чтение художественной литературы.
- К. Чуковский «Елка»
- Е. Трутнева «С Новым годом»
- Сказка «Морозко»
- Сказка «Снегурочка»
- Заучивание стихов на новогоднюю тему.
- Загадывание загадок о зиме.
4. Художественно – эстетическая деятельность
- Лепка «Новогодняя Елочка»
- Раскраски на новогоднюю тему.
5. Физическое развитие
- Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».
6. Работа с родителями
1. Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка»
2. Помощь родителей в украшении группы и коридора.
3. Консультация на тему: «Готовимся к новому году»
3 этап – заключительный
1. Оформление группы к Новогоднему празднику
2. Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему.
3. Приглашение родителей на Новогодний праздник.
4. Чтение стихов на празднике.
5. Поздравление взрослых с наступающим Новым годом.
Приложение
Приложение 1
Лепка с детьми из пластилина «Новогодняя Елочка»
Приложение 2
Консультация для родителей «Готовимся к новому году»
Приближается самый любимый праздник, и естественно возникает вопрос: как сделать его запоминающимся?
Дед Мороз - популярная, но довольно загадочная фигура. Все знают: чтобы создать праздничную атмосферу, нужно внести в привычный быт оттенок сказочности. Чудеса случаются только в сказках, в быту они происходят в одном случае: если человек в них поверит. В сказки про Деда Мороза мы уже перестали верить, но не стоит разочаровывать наших маленьких и самых любимых людей. Дети легко верят в чудеса и до определенного возраста живут фантазиями. Фантазии необходимы: они позволяют выплескивать эмоции, укрепляют ощущение внутренней свободы, стимулируют творческие способности. Фантазии всегда имеют смысл, они не бывают глупыми. Через них ребенок выражает себя. Внимательное отношение взрослых к фантазиям ребенка укрепляет его доверие к миру. Новый Год - время исполнения заветных желаний. Ваш ребенок знает, кто такой Дед Мороз, и уже наверняка написал ему не одно письмо с самыми сокровенными пожеланиями.
Если вы решили пригласить сказочного деда и его внучку, заранее позаботьтесь о том, чтобы "встреча прошла на уровне". В день их визита в вашем доме должна царить атмосфера праздника. Приготовьте на завтрак любимое блюдо малыша. Если вы не успели заранее нарядить елку и украсить квартиру, сделайте это вместе с ребенком. В детской комнате, на окне, гуашью можно нарисовать новогоднюю картинку: елочку, снежинки, Деда Мороза - все, на что хватит таланта.
Очень опасно в раннем возрасте разбивать детскую веру в чудо. Вера ребенка в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны. Зачем это нужно взрослому человеку? У многих из нас иногда происходят в жизни такие события, власть над которыми мы не можем взять в свои руки. Тогда нам остается надеяться только на чудо. Способность верить в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.
Стоит учесть, что все дети гораздо умнее, чем о них принято думать. А потому не удивляйтесь, если однажды выяснится, что ваш ребенок притворялся, что искренне верит в Деда Мороза специально для того, чтобы просить “у него” подарки, которые родители не могут или не хотят ему купить. В этом случае психологи советуют рассказывать ребенку, сколько дел у Деда Мороза, скольких детей ему приходится посетить во всем мире. В том числе и детей, у которых нет мамы и папы… Это объяснение пригодится в том случае, если ребенок просит очень дорогой подарок.
Новогодний сюрприз очень важен для ребенка и родители должны постараться не разочаровать его. Для этого необходимо выяснить, какой подарок собирается попросить у Деда Мороза ваше чадо. Расспросите ребенка об этом, вместе напишите письмо бородатому волшебнику или попросите кого-нибудь из знакомых, позвонить по телефону и, представившись Дедом Морозом, узнать о мечте малыша. Купив заветную вещь, вы передадите ее своим сказочным гостям.
Очень часто взрослые сами сбивают ребенку представление о Дедушке Морозе, воспитывая в нем потребителя. Мол, если не будешь себя хорошо вести, Дед Мороз не принесет тебе подарок! Или: Дед Мороз всем принесет красивую игрушку, а тебе достанется пустой мешочек…
Из интервью с Настоящим Дедом Морозом:
«Как-то раз я проводил елку в одном крупном издательстве, где в большом праздничном зале собралось около 250 детей. Дед Мороз, конечно, волшебник, но даже ему не под силу в течение праздника уделить внимание каждому ребенку, когда их так много. Поэтому, как водится, кто-то стишок прочитал, кто-то песенку спел, а кто-то вместе со всеми хоровод поводил. Вот закончилась елка. Я, уже переодетый в обычного человека, выхожу из здания редакции с чемоданом, в котором кое-какой реквизит, и с посохом. Именно по посоху меня и опознала одна весьма «доброжелательная» бабуля. Подергав внука за рукав, она указала на меня пальцем со словами: «Миша, смотри - вот он, Дед Мороз-то!». А дальше, видимо, адресовалось уже мне: «Мальчонка учил-учил стишок, а он даже не выслушал!». Я подошел к ее внуку и сказал: «Миша, не верь, пожалуйста, своей бабушке. Я не Дед Мороз, я просто привозил его на елку, а теперь увожу обратно. На следующий год он опять приедет, и обязательно тебя послушает!»
Психологи не рекомендуют приглашать "живого" Деда Мороза к детям до трех лет. Ребенок может испугаться громогласного незнакомца в красном халате, и праздник будет омрачен слезами. В любом случае, родителям нужно заранее рассказать малышу о волшебном госте, которого они ждут. О том, что он очень любит детей, поэтому исполняет их желания и приносит подарки, о которых они мечтали.
Приложение 3
Совместное украшение с родителями и детьми, группы и коридора к Новому году.
Приложение 4
Проведение праздника «Новый год» во второй младшей группы вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Что такое Новый год?"для второй младшей группы
Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто во...
Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе
При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...
Творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Новогодняя игрушка».
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение(МБДОУ Д/С № 11), г. Северск, Томская область Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе. Тема:...
Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе
творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...
Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе
Тема: «Новогодняя игрушка»Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационный.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта :...
Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель проекта : Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.Повысить интереса к истории новогодней игрушки.Приобщение к культуре но...
Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе
Задачи:- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании но...