Проект " Что такое Новый год?"для второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: " Что такое новый год?"
Наименование проекта | Проект педагогический |
Автор проекта | Хакимова Лилиана Рафаиловна |
Вид проекта | Познавательно – творческий |
Назначение проекта: | Расширить знания детей, организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный – 1месяц (с 01.12.2016 по 30.12.2016) |
Проблема | Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? |
Цель проекта | Расширить знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. |
Задачи проекта |
|
Объект проекта | МАДОУ ДС № 10 «Белочка», группа № 6 |
Субъекты проекта | Педагоги, дети второй младшей группы, родители. |
Предполагаемый результат: | Расширить знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года и о символах Нового года. |
Тип проекта познавательно – творческий, краткосрочный – 1месяц (с 01.12.2016 по 30.12.2016)
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность темы:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей к новогоднему празднику
Задачи:
- Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях,
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника,
- Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Предполагаемый результат: В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года и о символах Нового года. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
(Срок проведения с 19.09.2016-19.102016г. ответственные воспитатели Хакимова Л.Р.
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Работа с родителями по оформлению приемной изготовлению новогодних игрушек.
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»
| Формы работы Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», НОД: «Зима. Новогодний праздник». Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?». Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика: «Снежок. Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), Новогодний праздник Рождественский сапожок. Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки»,». Физкультминутка: «Зимой». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». | Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.) Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».
|
2 неделя декабря Тема недели: «Что такое новый год?» | Формы работы: Беседа: «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». Отгадывание загадок про Новый год. Пальчиковая гимнастика: «Новый год». Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году». Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик». Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год». Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
| Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье». Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?». Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», « Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год». Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".
|
3 неделя декабря Тема недели «Елочка красавица» | Формы работы: Беседа: «Опасные огоньки». Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». Пальчиковая гимнастика: «Елка». Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки». Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек). Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка». | Конкурс поделок «Ёлочка -красавица». Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
|
4 неделя декабря Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка» | Формы работы: Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз». Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз». Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация). Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлы Дед Мороз». Проведение утренника «Новогодняя сказка». | Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ". Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год). Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. |
Заключительный этап:
- Проведение Новогоднего утренника
- Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...
Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы
Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению....
Методическая разработка: Сценарий музыкального досуга "Что такое Новый год?", для детей младшей группы
Новогодний музыкальный досуг, который позволит малышам отправиться в мир приключений и познакомиться с героями новогодних сказок....
Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике; Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку и подумайте, о чем она: Загадка. Посмотрели мы в окошк...
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...
Игра - беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей второй младшей группы.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей....