Анализ работы по профориентации
материал (подготовительная группа)

Новикова Елена Ивановна

Анализ работы по профориентации в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профориентация в детском саду19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по профориентации в подготовительной группе

    Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.

   Передо мной стояли следующие задачи:

1. Знакомство детей с трудом взрослых.

2. Расширять знания детей о профессиях, их значимости в семье и обществе.

3.Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

    В своей работе я использовала детскую литературу, сюжетно-ролевые и дидактические игры, беседы, экскурсии о труде взрослых, профессиях; смотрели познавательные презентации и видеоролики по профориентации.

    В начале учебного года с детьми были организованы беседы: «Что такое профессия?»,  «Кем работают мои родители?»  

В группах была организованна выставка «В мире профессий».

Для родителей проведена консультация: «Роль семьи в ранней профориентации детей дошкольников».

    В процессе кружковой работы дети узнавали профессии своих родителей и сотрудников детского сада, выясняли, что делают родители на работе, какая польза от этого труда для людей. У  детей расширялись представления о современных профессиях.

     Совершив экскурсию в медицинский кабинет ребята познакомились с врачебными принадлежностями и их использованием, понаблюдали за работой медсестры.

    Знакомство с профессией водителя проходило в рассматривании транспортных средств, наблюдении за работой шофёра в поездках по городу и на территории детского сада.

    Знакомясь с профессией строителя, дети расширили и уточнили знания о строительных профессиях: каменщики, плотники, маляры, сантехники, плиточники, кровельщики, электросварщики, узнали много новых слов: шпатель , мастерок, дрель, цемент, щебень и др. Провели исследовательскую деятельность «Чей домик крепче» по сказкам «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

    Побывав с экскурсией на кухне дети познакомились с профессией повара, необходимым  инвентарем,  дети понаблюдали за процессом приготовления пищи, рассказали, что они больше всего любят есть. 

    Знакомясь с профессиональной деятельностью пожарного  дети расширили знания об оборудовании необходимым для тушения пожара, снаряжении пожарного, примерили некоторые детали костюма, посидели в кабине.

    Посетив музей дети познакомились с профессией экскурсовода и узнали, что для этой профессии надо хорошо знать историю своего края, страны.

   Побывав в школьном классе дети познакомились с работой учителя, важностью и значимостью его труда. У ребят возник интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

    Знакомясь с профессиями более подробно дети могут отразить свои представления в рисунках, играх, рассказах, ответить на вопрос, кем бы они хотели стать и почему. Дети стали более самостоятельны, активны, целеустремленны и любознательны.

Дидактические игры по профориентации

«Кто где работает?»

   Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место.

        Воспитатель – в детском саду;

        учитель – в школе;

        врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

        повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

   Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

   Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

        

«Кто что делает?»

   Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

        

«Исправь ошибку»

   Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

   Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

   Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

   Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

   Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют,  что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)        

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

    Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

    Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...

Анализ работы в детском саду по профориентации дошкольников

     Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях, поэтому в детском саду создаются все условия для этого....

Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...