Памятка для педагога (если вашу группу посещает "нестандартный" малыш)
материал

Макарова Ольга Владимировна

Памятка знакомит с характерными особенностями детей с ЗПР и  организацией работы с  с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagoga.docx88.94 КБ

Предварительный просмотр:

Характерные особенности

детей с ЗПР.

  • Неустойчивое внимание с периодическими колебаниями.

  • Низкая работоспособность. 

  • Снижение объема памяти и прочности запоминания.

  • Отставание в развитии всех видов мышления.

  • Ограниченный запас знаний об окружающем.

  • Недостатки звукопроизношения.

  • Нарушение фонематического восприятия.

  • Нарушение формирования всех компонентов речи.

  • Эмоциональная неустойчивость. 

  • Колебания настроения.

  • Повышенная утомляемость.

  • Нарушение самоконтроля во всех видах деятельности.

«Ребёнок с диагнозом ЗПР – это ребёнок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо, чтобы он знал, хотел и умел».

Сеген

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9b7661027e26ec7fc21291bd991bee78&n=13

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецка

(если вашу группу посещает «нестандартный» малыш)

IMGA0312.JPG

Памятка составлена

учителями –дефектологами

Макаровой О.В.

Сюлаевой Л.Н.

Особенности организации работы

с детьми с ЗПР.

  1. Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.

  1. Многократно повторять материала на занятиях.

  1. Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.

  1. При проведении любого вида занятий или игр решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.

  1. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.

  1. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.

  1. Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.

  1. Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.

  1. Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.

  1.  Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.

  1.  Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.

  1.  Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность.

  1.  Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.

  1.  Способствовать умению анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.

  1.  Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.

  1.  Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

  1.  При необходимости посоветовать обратиться за медикаментозной помощью к узким специалистам (невропатолог, иммунолог, отоларинголог, офтальмолог).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Если вашему малышу..."

Дано развитие ребёнка 6-12 месяцев, 1-2 лет, 2-3 лет  по таким параметрам как: общая, мелкая моторика, общение, речь, предметно-манипулятивная деятельность и общие рекоме...

Памятка - Если вашим детям угрожает опасность

Памятка «Если Вашим детям угрожает опасность»Ознакомьте Ваших детей с содержанием этой памятки...

Памятка для педагогов "Музыкотерапия в группе"

Памятка для педагогов  "Музыкотерапия в группе"...

Памятка для педагогов "Если ребёнок отказывается от деятельности"

Алгоритм действий педагога в случае когда ребёнок отказывается заниматься. ...

Консультация для педагогов и памятки для педагогов разных возрастных групп

Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога дошкольного образования в развитии самостоятельности и инициативности детей" (по работе с одаренными детьми)...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятел...