Памятка для педагога (если вашу группу посещает "нестандартный" малыш)
материал
Памятка знакомит с характерными особенностями детей с ЗПР и организацией работы с с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagoga.docx | 88.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Характерные особенности
детей с ЗПР.
- Неустойчивое внимание с периодическими колебаниями.
- Низкая работоспособность.
- Снижение объема памяти и прочности запоминания.
- Отставание в развитии всех видов мышления.
- Ограниченный запас знаний об окружающем.
- Недостатки звукопроизношения.
- Нарушение фонематического восприятия.
- Нарушение формирования всех компонентов речи.
- Эмоциональная неустойчивость.
- Колебания настроения.
- Повышенная утомляемость.
- Нарушение самоконтроля во всех видах деятельности.
«Ребёнок с диагнозом ЗПР – это ребёнок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо, чтобы он знал, хотел и умел».
Сеген
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецка
(если вашу группу посещает «нестандартный» малыш)
Памятка составлена
учителями –дефектологами
Макаровой О.В.
Сюлаевой Л.Н.
Особенности организации работы
с детьми с ЗПР.
- Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
- Многократно повторять материала на занятиях.
- Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
- При проведении любого вида занятий или игр решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.
- Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
- Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
- Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
- Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
- Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
- Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.
- Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.
- Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность.
- Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
- Способствовать умению анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
- Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
- Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
- При необходимости посоветовать обратиться за медикаментозной помощью к узким специалистам (невропатолог, иммунолог, отоларинголог, офтальмолог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Если вашему малышу..."
Дано развитие ребёнка 6-12 месяцев, 1-2 лет, 2-3 лет по таким параметрам как: общая, мелкая моторика, общение, речь, предметно-манипулятивная деятельность и общие рекоме...
Памятка - Если вашим детям угрожает опасность
Памятка «Если Вашим детям угрожает опасность»Ознакомьте Ваших детей с содержанием этой памятки...
Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»
Роль родителей при участии в проекной деятелььности...
Памятка для педагогов "Музыкотерапия в группе"
Памятка для педагогов "Музыкотерапия в группе"...
Памятка для педагогов "Если ребёнок отказывается от деятельности"
Алгоритм действий педагога в случае когда ребёнок отказывается заниматься. ...
Консультация для педагогов и памятки для педагогов разных возрастных групп
Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога дошкольного образования в развитии самостоятельности и инициативности детей" (по работе с одаренными детьми)...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятел...