Памятка "Если вашему малышу..."
материал по теме
Дано развитие ребёнка 6-12 месяцев, 1-2 лет, 2-3 лет по таким параметрам как: общая, мелкая моторика, общение, речь, предметно-манипулятивная деятельность и общие рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka0-1_.doc | 40 КБ |
pamyatka1-2_.doc | 38 КБ |
pamyatka2-3_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Памятка для родителей детей первого года жизни
- Общение:
Внимательно рассматривает взрослых, прежде чем вступить в контакт, дифференцирует "своих" и "чужих".
Использует лепет и жест как средство коммуникации (с 8 мес.)
- Общая моторика, моторика рук:
Посаженный сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.); перекладывает предмет из руки в руку, похлопывает рукой по игрушке (7 мес.);
садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес.); манипулирует 2-3 предметами (8 мес.);
встает, ухватившись за опору, переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.); берет мелкие предметы двумя пальцами (9 мес.);
стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой (10 мес.); вкладывает пальцы в отверстие под контролем глаза; пальцевой захват мелких предметов (10 мес.).
уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес.); выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, подражает движениям перелистывания страниц книги (11 мес.);
ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес.); вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик, пользуется ложкой (12 мес.).
- Предметно-игровая деятельность:
Перекладывает предмет из одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в коробку. Под контролем зрения берет, рассматривает и ощупывает игрушки, перекладывает их из руки в руку. Стучит предметом о предмет и прислушивается к издаваемому звуку. Выделяет чужих. Слушает музыку и голосовые интонации. Узнает голоса близких (с 7 мес.); показывает части тела (с 11 мес.).
- Развитие речи:
Поворачивается на голос (с 5-6 мес.); узнает голоса близких (с 7 мес.); отвечает на имя (с 8-9 мес.); прислушивается к речи, к музыке, понимает названия отдельных предметов (с 11 мес.); хлопает в ладоши по речевой инструкции, выполняет простые словесные инструкции, дополняемые жестами (с 9 мес.); обращает внимание на лицо говорящего (с 12 мес.). Произносит некоторые слоги (лепет) (7-9 мес). Подражает звукам речи взрослых (9-11 мес.).
Уважаемые мамы и папы, помните!
- Ползание очень полезно для малыша, оно укрепляет мышцы спины и готовит позвоночник к последующим нагрузкам – сидению, ходьбе.
Игра в этом возрасте носит предметно-манипулятивный характер
- Ваша задача – создать благоприятные условия для овладения ребёнком действиями с предметами
- Показывайте различные способы использования игрушек.
- Не требуйте от малыша точного подражания своим действиям: это ему ещё не по силам.
Ведущим процессом является восприятие. Необходимо:
- Окружать ребёнка яркими, красивыми игрушками.
- Давать предметы с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
- Меняйте игрушки, чередуйте их, фантазируйте и не забывайте радоваться успехам ребёнка
Важно, чтобы ребёнок постоянно слышал правильную речь. Малыши очень хорошо запоминают всё, что слышат. Поэтому у картавящих родителей часто картавят дети, и не потому, что это передаётся им по наследству, а потому, что они с рождения слышат дефектную речь. Дефект может проявиться у них, даже если один из родителей говорит правильно.
С первых месяцев жизни малыш, чувствуя, что весь мир вращается вокруг него, может превратиться в маленького манипулятора.
- Не нужно приучать его управлять вами
- В то же время, нужно проявлять уважение и терпение по отношению к малышу
- Ребёнку необходимо чувствовать, что его любят, ощущать тепло, исходящее для родителей
С уважением, детский сад №2209
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Памятка для родителей детей второго года жизни.
- Общение и развитие личности:
При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить.
Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели
Проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников.
Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого.
- Общая моторика, моторика рук:
Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч.
При легкой поддержке ходит вниз по лестнице
Поднимается сам, прыгает на месте
Держит два предмета в одной руке.
Чертит карандашом, листает страницы книги.
Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков
Навыки самообслуживания: Держит чашку, поднимает ее и пьет.
- Предметно-игровая деятельность:
Прослеживает движение мячика в помещении,
Снимает и надевает кольца на пирамиде.
Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов.
Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку.
- Развитие речи:
Дает несколько предметов по просьбе.
Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции.
Знает свое имя и названия многих окружающих предметов.
Называет от одного до пяти частей тела.
Использует несколько слов, количество которых к 2 годам увеличивается.
Уважаемые мамы и папы, помните!
Игра – основное занятие в этом возрасте.
- Помогайте малышу усвоить культурные способы действия с предметами, создавайте ситуации, понарошку, с использованием игрушек: «кормите», «причёсывайте», «купайте» куклу.
- Используйте предметы-заместители. Так, вместо машинки возите кубик, имитируя при этом звук мотора, вместо ложки – палочки и т.д.
Ведущим процессом является восприятие. Необходимо:
- Окружать ребёнка яркими, красивыми игрушками.
- Давать предметы с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
Ребёнок стремится к самостоятельности – Он всё чаще сопротивляется вашему стремлению всё делать за него. Очень важно не подавлять его желание быть самостоятельным. Всё, что ребёнок может сделать – пусть делает сам. Помните! Желания ребёнка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
Практикуйте бережное, доброжелательное отношение к малышу. Тем самым вы укрепите его положительное самоощущение, чувство своего "Я". А это, в свою очередь, позволит ребенку проявить большую личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «нет».
Хвалите ребёнка за хорошее поведение
Ребёнка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
Любви и терпения!
С уважением, детский сад №2209
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Памятка для родителей детей третьего года жизни.
Ребёнок:
- Знает цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик).
- Игра:
Играет самостоятельно, проявляет фантазию.
Играет в простые групповые игры.
Появляются элементы сюжетно-ролевой игры
- Деятельность:
Собирает пирамидку с учётом величины
Находят домики фигуркам, используя зрительное сравнение
(«Вкладыши»)
с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»
- Общая моторика, моторика рук:
Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге.
Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Поднимается и спускается с лестницы.
Играет с песком и глиной.
Открывает крышки, использует ножницы.
Красит пальцем. Нанизывает бусы.
- Развитие речи:
Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
Понимает сложно подчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".
Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?".
Слушает объяснения "как" и "почему".
Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать"
Начинает употреблять сложные придаточные предложения
Появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
- Общение
Любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми. Любит нравиться другим; подражает сверстникам.
Уважаемые мамы и папы, помните!
Развитие речи – основной процесс в этом возрасте. Регулярно выполняйте:
- Пальчиковую гимнастику, зарядку для губ и язычка.
- Повторяйте звуки и слова, чётко проговаривая их и глядя на ребёнка.
- Рассматривайте и называйте предметы, игрушки, картинки.
- Читайте стихи, сказки, потешки.
- Следите за своей речью, не подстраивайтесь под детскую речь.
- Отвечайте на все вопросы ребёнка, конкретно и коротко.
Ведущим процессом является восприятие. Необходимо:
- Окружать ребёнка яркими, красивыми игрушками.
- Давать предметы с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
Ведущий вид деятельности – действия с предметами. Помогайте ребёнку усвоить культурные способы действия с большим количеством предметов. Тут могут быть и игрушки и бытовые орудия. Главное здесь помощь и поддержка близкого и любимого взрослого.
Ребёнок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Всё, что ребёнок может сделать – пусть делает сам. Помните! Желания ребёнка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «нет».
Хвалите ребёнка за хорошее поведение
Ребёнка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
Любви и терпения!
С уважением, детский сад №2209
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему малышу исполнилось 4 года...
Что ребенок должен уметь в 4 года....
Прививка и здоровье Вашего малыша
Вашего малыша направляют на очередную прививку, и Вас мучают вопросы: Как он перенесет эту процедуру?Не опасны ли прививки?Для чего они нужны?От чего можно прививаться?...
"Физическая культура вашего малыша"
Консультация для родителей...
Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша».
Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша»....
Здоровье вашего малыша
Родительское собрание в детском саду...
Физическая культура вашего малыша
Консультация для родителей....
Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию: «Потешки для вашего малыша»
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного...