НОД раздел «Музыкальная деятельность» с детьми старшего дошкольного возраста «В стране снежных гномов» (с элементами Орф – педагогики)
статья (старшая группа)
Увлекательное путешествие детей в страну снежных гномов, где они учатся слышать и передавать звуки природы. (звуки сказочного леса).
Цель занятия: Развивать творческое начало ребёнка. Стимулировать творческую фантазию, уметь импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.
Одним из основополагающих принципов Орф-подхода является взаимодействие различных видов деятельности, другими словами, средств выражения из разных областей искусств на основе их тематической или структурной общности. Наиболее полно этот принцип раскрывается на занятиях элементарным музицированием, в котором каждый участник имеет возможность проявить себя с разных сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_starshaya_gr.docx | 23.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыкальная деятельность»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «В стране снежных гномов»
(с элементами Орф – педагогики)
Автор:
музыкальный руководитель
Виноградова Наталья Сергеевна
Цель: Развивать творческое начало ребёнка. Стимулировать творческую фантазию, уметь импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.
Задачи:
-обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик);
- развивать умение детей различать изобразительность музыки, смену настроений;
- развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, вокально-хоровая работа);
-учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения;
-учить детей передавать звуки природы (звуки сказочного зимнего леса) на музыкальных инструментах, различать тембровое звучание инструментов;
-развивать чувство ритма с помощью телесных инструментов;
-формировать умение передавать выразительную певческую интонацию; развивать правильную, чёткую артикуляцию.
Современные образовательные технологии:
-развивающие
-личностно-ориентированные
-игровые
-социально – коммуникативные
-здоровьесберегающие (музыкотерапия, массаж тела)
Используемое оборудование:
-фортепиано
-ноутбук
-Колонки
-микшерный пульт
Демонстрационный и раздаточный материал:
-султанчики
-помпоны
-платочки
-музыкальные инструменты: клавесы, рубель, костаньеты, колокольчики, бубен, маракасы, тарелки, треугольники, металлофон, флейта, свистульки, пакетики,
- портрет Э. Грига
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети стоят врассыпную.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель (поёт):
Здравствуйте, здравствуйте,
здравствуйте друзья,
Слово привычное говорю вам я
Это слово улыбнется
И в ответ ко мне вернется!
Музыкальный руководитель (поёт):
Здравствуйте ребята!
Дети (поют):
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
А теперь я вас попрошу поздороваться друг с другом под музыку.
Дети исполняют музыкально-ритмическое приветствие «
Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Музыкальный руководитель: Прежде чем начать музыкальное занятие, нам нужно сделать музыкальную зарядку.
Дети с музыкальным руководителем выполняют ритмическое упражнение №1 «Тюшки-тютюшки» Т. Тютюнникова (из сб. «Бим-Бам-Бом»)
Затем дети с музыкальным руководителем исполняют музыкально-ритмическое упражнение №2 «Самомассаж» (под музыку Le Bastringlo)
Музыкальный руководитель: У нас сейчас будет массаж под музыку. Делаем массаж самому себе с помощью наших телесных инструментов.
(Дети выполняют по показу музыкального руководителя заданный ритм).
Элементарное музицирование. (Игра на детских музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну снежных гномов. А чтобы попасть туда, нам предстоит пройти по сказочному зимнему лесу, а помогут нам в этом музыкальные инструменты.
(Дети исполняют «Зимнее рондо» Т. Тютюнникова из сб. «Бим-Бам-Бом»)
После исполнения дети садятся на стульчики.
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой – клавесы
Скок, скок, скок – 2 р. – клавесы
Санки скрипят – рубель
Бубенчики звенят – колокольчик
Дятел стучит – костаньеты
Вьюга свистит – свистулька
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой – клавесы
Скок, скок, скок – 2 р. – клавесы
Белка на ѐлке орешки грызѐт: орешки деревянные
Рыжая лисичка зайчика стережѐт – бумага, пакетики
Холод, холод, стужа, стужа – треугольник
Снег пушистый кружит, кружит – маракас
Ехали мы, ехали, наконец, доехали – молоточки, бубны
С горки «Ух» – металлофон
В ямку «Бух» – тарелки
Приехали – играют все инструменты
Восприятие музыки (слушание).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас с вами перенесёмся в снежную страну, а поможет нам в этом музыка. Послушайте отрывок из музыкального произведения, и скажите, кто сочинил её? Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
Дети слушают отрывок из музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов». После окончания музыки дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель: Кто сочинил эту музыку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А кто такой композитор? В какой стране он жил?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Скажите, а музыка меняется или нет?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Сколько настроений в музыке вы слышите?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Расскажите мне об этих настроениях? Какие они?
Дети описывают 3 настроения (части) в музыке.
Музыкальный руководитель рассказывает «Сказку о снежных гномах».
Музыкальный руководитель: А сейчас я вам расскажу сказку.
Сказка.
В далекой заснеженной стране Лапландии жили снежные гномы. Они были маленькие добрые человечки, которые следили за порядком зимой и помогали Зиме укутать все деревья снегом. Для этого у них были волшебные снежные палочки. Гномы палочками умели трясти по-разному – и получался разный снег. Если они трясли ими нежно – снег получался мягкий, как пух, и падал большими хлопьями. А если потрясти палочкой сильно и резко – то поднимался порывистый ветер, и снег получался колючий и холодный. Часто гномы стучали палочками ритмично, так что получалась снежная музыка из снежных хлопьев, снежных вихрей и завывания ветра. Гномы умели трясти своими снежными палочками грозно и неистово, - тогда начиналась метель. Снежинки становились колючие, ветер ледяной, наступала темная ночь – ни зги не видно.
А иногда Зиме надо было много, очень много снега, - и тогда она гномам заказывала сотворить буран. Но, чтобы получился буран, маленьким снежным человечкам приходилось прыгать выше головы, кувыркаться, танцевать с дикими ужимками – только так они могли насыпать целые горы снега, чтоб порадовать Зиму.
Навалив огромные горы снега, гномы продолжали танцевать от радости, но тут часто случалась беда: горы снега обрушивались от их диких плясок, засыпая толстым слоем самих снежных гномов. Было слышно, как трещат разломленные сугробы, и несется вниз с гор снежная лавина! Но гномы не горевали, они ведь снежные человечки! Они отряхнулись – и пошли отдыхать!
Музыкальный руководитель: А теперь я хочу, чтобы вы мне показали эту сказку с помощью музыки.
Активное слушание.
Дети исполняют «Шествие снежных гномов». (Орф-подход).
Музыкальный руководитель: А теперь тихонечко пойдём, и в зале стульчики найдём. (Дети садятся на стульчики.)
Ребята, мы с вами сегодня и музыку слушали, и танцевали, и на музыкальных инструментах играли, а чего мы не делали?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А для того, чтобы нам красиво песенку спеть, давайте разбудим наш язычок и голосок.
Вокально-хоровая работа (пение)
Артикуляционные гимнастики «Яблоко», «Чистим зубки», распевка «Снег» М. Картушина.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами будем петь песенку, которую вы уже знаете. Как она называется? (Музыкальный руководитель играет вступление). Дети отвечают самостоятельно.
Музыкальный руководитель: Мы сейчас встанем на ножки и её споём как настоящие артисты. Спинки выпрямили. Ручки за спинки убрали. Я играю вступление, и по моему сигналу вы начнёте петь.
Дети поют песню «Здравствуй, Зимушка, Зима!».
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие к снежным гномикам? А что больше всего вам понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Давайте похвалим себя! Как вы себя хвалите?
Дети хлопают.
Музыкальный руководитель А теперь я хочу с вами попрощаться.
Музыкальный руководитель (поёт): До свиданья дети, я вас буду ждать.
Дети отвечают (поют): Мы придём опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Осень щедрая пришла"
-Продолжать развивать познавательные способности, слуховое внимание, логическое мышление...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур ».
Конспект занятия по математике....
Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»
Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Необычная страна Зазеркалье"
Универсальный конспект для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста, затрагивающий различные области: познавательно - речевую, художественно - эстетическую, социально - коммуни...
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Зимние забавы»...
Конспект открытой организованной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный оркестр».
Представлен материал методической разработки конспекта занятия для детей 5-7 лет....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...