План 1мл.гр. знатоки ПДД
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) июнь Группа: 2 группа раннего возраста. Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А. Тема №: 2 «Знатоки правил дорожного движения». (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: с 15.06.21 по 25.06.21 Предполагаемые результаты: Тема: Сформированы представления об элементарных правилах дорожного движения: переходить дорогу можно только со взрослыми и только по пешеходному переходу, а также на зеленый свет светофора. Детям дано представление о светофоре, некоторых дорожных знаках. Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность по ПДД. | ||||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||||
Игровая деятельность | Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Развивать воображение детей. Развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. | |||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование умения общаться спокойно, без крика. Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами. Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | |||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Знакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Продолжать формировать представления о взаимосвязи воды и живых организмов. Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь – на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. Продолжать формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. | |||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдение за дождем, грозой, солнцем. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой на тему: «Безопасность». Учить детей участвовать в разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Продолжать формировать представления о растениях и животных родного края. Закрепить представления о летних изменениях, приучать замечать красоту лета, рассказывать об этом. | |||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать художественный вкус. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета композиции. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Приобщать к музыкальному искусству. Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Создавать праздничную, атмосферу через средства музыкальной выразительности. | |||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования основных видов движений. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Продолжать способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх. | |||||||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | ||||||||
«Двигательная деятельность» | ||||||||||
Физкультурное занятие | ||||||||||
15. 06.2021 | Занятие №1 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||||
17. 06.2021 | Занятие № 2 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||||
18.06.2021 | Занятие № 3 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||||
22. 06.2021 | Занятие № 4 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||||
24.06.2021 | Занятие № 5 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||||
25.06.2021 | Занятие №6 | Формирования основных видов движений. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитание интереса к физическим упражнениям. | ||||||||
«Коммуникативная деятельность» | ||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» | ||||||||||
«Изобразительная деятельность» | ||||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация Продуктивная деятельность. | ||||||||||
15. 06.2021 | Рисование «Светофор». | Учить детей заполнять контур рисунка, нанося краску кисточкой на заготовку. Развивать моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи понятие – светофор. | ||||||||
17.06.2021 | Лепка: «Колеса для машины». | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар и сплющивать его ладонями. | ||||||||
22. 06.2021 | Рисование «Машины». | Учить детей рисовать округлые линии – колеса, дорисовывая их на заготовках различных машин. Учить держать кисть свободно, набирать краску. Продолжать учить различать основные цвета. Активизировать в речи понятия, обозначающие составные части машины. | ||||||||
24.06.2021 | Лепка по замыслу. | Развивать творческие навыки детей. | ||||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | ||||||||||
«Построим мосты». | Закреплять умение сооружать мосты разной высоты. | |||||||||
По замыслу детей. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | |||||||||
«Музыкальная деятельность» | ||||||||||
Музыкальное занятие | ||||||||||
16.06.2021 | Занятие № 1 | Вызывать у детей радостное настроение от того, что наступило лето. Закреплять навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-творческой деятельности. | ||||||||
21.06.2021 | Занятие № 2 | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых. | ||||||||
23.06.2021 | Занятие № 3 | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых. | ||||||||
«Чтение художественной литературы» | ||||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | |||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». | Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям | |||||||||
«Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова. | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | |||||||||
«Общение» | ||||||||||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | ||||||||||
Пешеходный переход. | Познакомить детей с пешеходным переходом – зеброй, понятием – пешеход, правилами поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. | |||||||||
Просмотр картин с изображением улиц. | Продолжать формировать у детей представления об улице; есть наземные и подземные переходы, машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией, для безопасного движения водителей и пешеходов нужны светофоры и т.д. | |||||||||
| Рассматривание плаката: «Дорожные знаки». | Познакомить детей с доступными дорожными знаками. | ||||||||
Беседа: «Транспорт нашего города». | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, светофором, городским транспортом, его видах. Дать понятие –« специальный транспорт» и рассказать о то кто на нем работает. | |||||||||
Ситуативная беседа: «Осторожно машина!». | Знакомить детей с правилами поведения на улице, где можно играть, а где нет. | |||||||||
Компьютерная презентация «Правила поведения на улице» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. | |||||||||
«Игровая деятельность» | ||||||||||
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр. | ||||||||||
Сюжетно-ролевая игровая деятельность. | ||||||||||
«Мишутка в автогородке». | Учить детей наблюдать за развитием ситуаций, обыгрываемых педагогом при помощи игрушек, знакомить с моделями безопасного поведения на улице. | |||||||||
«Куклы идут в гости» | Развивать доброжелательность, чуткость, отзывчивость. | |||||||||
Строительно - конструктивная игровая деятельность. | ||||||||||
« Наша улица». | Учить детей выполнять постройки разной величины. | |||||||||
Игры с напольным строительным материалом. | Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовик). | |||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация. | ||||||||||
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?». | Учить детей подбирать и надевать элементы костюмов, передавать действия персонажей сказки, выразительно произносить реплики. Развивать артистические способности, поддерживать интерес к театрализованной игре. | |||||||||
Игра – ситуация «Такси». | Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители. | |||||||||
Подвижные игры. | Игра – драматизация по сказке «Заячья избушка». | |||||||||
п/и «Через ручеек» | Учить детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на асфальте ручеек. Развивать координацию движений. | |||||||||
п/и «Поезд» | Учить детей правильно выполнять движения при беге, передвигаться с изменением темпа. | |||||||||
п/и «Воробушки и кот» | Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади. Развивать внимание. | |||||||||
п/и «День и ночь» | Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять команды (по команде – «день» свободно перемещаться по игровой площадке; по команде – «ночь» - садиться на лавочки и закрывать глаза). | |||||||||
п/и»Самолеты» | Закреплять движение в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||||||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений. | ||||||||||
Опыты, эксперименты. | ||||||||||
Игра – эксперимент: «Плавает – тонет» (опыты с водой). | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. | |||||||||
Наблюдения за природой. | ||||||||||
Наблюдение за солнцем. | Продолжать знакомить со свойствами солнца: летом греет жарко, все вокруг растет, нужно гулять в головных уборах, чтобы не получить солнечный удар. | |||||||||
Наблюдение за цветами на клумбе. | Вызвать у детей восхищение красотой разнообразием красивых цветов: розами, петуньями, майорами, знакомить с их названием. | |||||||||
Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. | Продолжать закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок, повторить их название. | |||||||||
Наблюдение за травой. | Воспитывать бережное отношение к зелёной траве. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать траву нельзя. | |||||||||
Наблюдение за облаками | Наблюдение за облаками, плывут по небу, белоснежные, пушистые, они на что-то похожи. Развивать наблюдательность, воображение. | |||||||||
Наблюдение за ветром. | Повторить с детьми понятие «ветер», он меняет свое направление, дует с разной силой. | |||||||||
Наблюдение за водой. | Продолжать знакомить детей со свойства воды: на солнце нагревается. | |||||||||
Наблюдение за дорогой и машинами, которые по ней проезжают. | Закреплять виды транспорта: грузовой, легковой, спецтехника ( мусоровоз, поливальная машина) и т. д. | |||||||||
Творческая мастерская. | ||||||||||
Работа с водными раскрасками. | Показать детям, как нужно держать кисть, набирать воду, раскрашивать рисунок. Формировать интерес к художественно- творческой деятельности, к работе с кистью, красками. | |||||||||
Музыкально-театральная гостиная. | ||||||||||
Музыкально – ритмические движения «Танец утят». | Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, под музыку. Развивать чувство ритма. Создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||||
Просмотр мультфильма «Три кота» - дорожные знаки. | Учить детей внимательно смотреть мультфильм. | |||||||||
Чтение литературных произведений. | ||||||||||
Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Машина». | Прочитать детям новое стихотворение. Активизировать в речи названия частей машины (руль, дверь, сиденье). | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд. | ||||||||||
Уборка выносного инвентаря | Закреплять умение действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. | |||||||||
Практическое упражнение «За столом». | Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно столовыми приборами, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | |||||||||
Практическое упражнение «Аккуратные ребята». | Закреплять умения тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. | |||||||||
Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». | Продолжать формировать у детей умение складывать свои вещи аккуратно в шкафчик. | |||||||||
Трудовое поручение: набираем воду для полива растений. | Учить детей набирать воду в маленькие детские лейки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить воду. | |||||||||
Практическое упражнение «Собираемся нам прогулку». | Учить детей снимать и надевать обувь, убирать сменную обувь в шкаф. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным. | |||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория. | ||||||||||
Центр познавательной активности | Плакат: «Дорожные знаки», картины с изображением улиц, иллюстрация с разным дорожным транспортом. | |||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки. | |||||||||
Центр патриотического воспитания | альбом «Моя семья», «Мой город». | |||||||||
Центр двигательной активности. | обручи, мячи, кегли, массажные дорожки. | |||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр. | Д/и «Одень матрешку». Д/и «Кому что?». Д/и «Дорожные знаки» Д/и «Все по порядку». «Подбери пару». «Чей малыш». | |||||||||
Библиотека | Картинки и книги по данной тематике. | |||||||||
Лаборатория. | Листы бумаги. Краски, губки, салфетки. | |||||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | ||||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность. | ||||||||||
Лопатки, савочки, ведерки, формочки, лейки, мячи, ветродувы, машинки, куклы. | ||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам. | ||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности. | ||||||||||
Повторить с Кириллом, Алисой, Федей детенышей домашних животных. Индивидуальная работа с Валерой, Матвеем, Ильей в ловле мяча. Индивидуальная работа с Ваней, Варей, Настей упражнять в прыжках на одной ноге. | ||||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||||||||||
Педагогический мониторинг | ||||||||||
Педагогическая поддержка | Консультация «Организация игр с песком и водой» | |||||||||
Педагогическое образование | Консультация: «Безопасность ребенка летом». | |||||||||
. | Совместная деятельность педагогов и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрировано-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Знатоки светофорных наук"
Интегрировано-познавательная деятельность "Знатоки светофорных наук направлена на изучение и ознакомление детей со знаниями о правилах дорожного движения. В конспект включены задания позна...
План работы по организации экологического театра "Знатоки природы"
Представлено обоснование и важность организации театра с целью экого-нравственного воспитания дошкольников. Это особенно актуально сейчас в год экологии....
План проведения Деловой игры «Знатоки детской художественной литературы».Для педагогов дошкольных отделений.
Подготовила и провела Доронина Н.Н.Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.Задачи:1. Развивать коммуникати...
План мероприятий к неделе "Знатоки математики"
НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки математики»: создание условий для повышения качества математического образован...
Учебно-тематический план по дополнительной программе " Электронный конструктор Знаток "
В настоящее время перед последним стоит цель; формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире...
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники» на 2019/2020 учебный год:
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники»на 2019/2020 учебный год:...
План-конспект развлечения "Знатоки космоса"
День космонавтики в детском саду...