Дорожная карта для проекта
проект (старшая группа)
Дорожная карта по художественно-эстетическому развитию
Группа «Улыбка»
«К нам приходит Новый год»
2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 общеразвивающего вида» города Новосибирска
Принято Решением педагогического совета МКДОУ «д/с № 10» Протокол № __ от « » ______2020 г. | Утверждаю Заведующий МКДОУ д/с № 10 ________________ Лядова Г.Н. Приказ № _ от «___» _________ 2020 г. |
Дорожная карта по художественно-эстетическому развитию
Группа «Улыбка»
«К нам приходит Новый год»
2020 год
Воспитатели:
Гаус Е.В., воспитатель
Самойленко О.И.., воспитатель
Новосибирск
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).(ФГОС)
Цель: создание условий для формирования у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Задачи:
- Развитие творческих способностей.
- Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
- Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
- приобщение к работе родителей;
- создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;
- организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.
Мероприятие | Сроки | Цель |
Подбор информационного и наглядного материала | 14.12-15.12.2020 | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности. |
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников» | 15.12.2020 | Расширять кругозор родителей о правилах Безопасности. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. |
Беседа: Что такое Новый год» Просмотр презентаций «Великий Устюг – родина Деда Мороза» | 16.12.2020г | Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. |
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Лето», « Варежка», «Госпожа Метелица», Раз, два, три Елочка гори»(Маша и Медведь), Двенадцать месяцев», « Новогодняя ночь». | Весь период проекта | Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов про Новый год. Развитие мышления, воображения, развитие эмоциональной отзывчивости детей. |
Аппликация «Елочная игрушка» | 17.12.2020 | Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками. |
Отгадывание загадок о Новом годе (зиме). | 18.12.2020 | развивать речь детей, сообразительность, любознательность; расширять кругозор детей. |
Рисование «Елочка» нетрадиционным способом с использованием ватных палочек. | 18.12.2020 | Учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, ватной палочкой. |
Чтение художественной литературы | Весь период проекта | Выражать свое отношение к поступкам героев; учиться характеризовать героев произведения по их поступкам. Развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику; способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта; воспитывать интерес к сказкам. |
Беседы об истории праздника ( на Руси, история Деда Мороза, история Снегурочки). Как, чем наряжали елку наши предки.(Иллюстрации) | Весь период проекта | Познакомить детей с историей Деда Мороза, Снегурочки. Способствовать обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Развивать эмоционально-положительное отношение к празднику. |
Разучивание песен и танцев про Новый год. | Весь период проекта | Учить детей выполнять движение в соответствии с музыкой. Развивать слух, музыкальной памяти детей. |
Пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания и голоса, артикуляционной гимнастики. | Весь период проекта | Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, творческой деятельности, умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности. |
Аппликация из бумаги: «Дед Мороз» | 21.12.2020 | Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе. Развивать мелкую моторику рук, воображение, закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность. |
Дидактическая игра « Нарядим Елочку», « Что растет на Елке» | 24.12.2020 | Развитие мелкой моторики, воображение, мышление. Развитие речи, творческой деятельности. |
Оригами «Дед Мороз» | 25.12.2020 | Продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой; учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему, учить сопоставлять, сравнивать (с образцом и схемой изделия), анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход своих действий; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; прививать любознательность, интерес к работе, желание добывать знания самому; аккуратность. |
Подвижные игры «Два Мороза», «Попади снежком в корзинку» | 26.12.2020 | Развивать умение действовать по сигналу, упражняться в беге. Развитие речи. Развитие меткости. Развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом. Умение работать в команде. |
Выставка рисунков и поделок | 15.12.-31.12.2020 | Создание условий для творческой активности всех участников, создание праздничной, волшебной новогодней атмосферы. Привлечение родителей. |
Новогодний утренник «Письмо деда Мороза» | 22.12.2020 | Создание весёлого радостного настроения у детей, присутствующих на празднике. Активное участие каждого ребёнка в праздничном действии. |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Программа от рождения до школы для работы с детьми 5-6 лет Под. Ред. Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева. –М.: Мозайка синтез,2018
- Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности в ДОО старшая группа М.: Центр педагогического образования,2014
- И А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа М.: «Цветной мир» 2014
- В.В.Гербова Развитие речив детском саду старшая группа М.:Мозайка-Синтез,2014
- 5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- В.И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками М.: Мозайка –синтез, 2016
- О.С. Развитие речи детей 5-7 лет М.: ТЦ Сфера ,2014
- В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников М.: Центр педагогического образования,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы (2018-2019 уч. год)
Дорожная карта...

Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы (2018-2019 уч. года)
Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы ...

Дорожная карта реализации проекта «Обучение детей программированию как средство развития познавательной активности дошкольников"
Дорожная карта реализации проекта «Обучение детей программированию как средство развития познавательной активности дошкольников"...

Дорожная карта регионального проекта, по теме: "Знакомство с национальными инструментами содружественных народов"
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «...

Дорожная карта совместного проекта ДО со школой "Интеграция".
Дорожная карта совместного проекта ДО со школой "Интерграция".Содержание проектной деятельности с учётом образовательных направлений....