Кружок "Занимательная сенсорика"
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»
1-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Актуальность.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка младшего дошкольного возраста, так как усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Цель
Формирование представлений детей младшего возраста о сенсорных эталонах (величина, цвет, форма) и обогащение чувственного опыта посредством проведения дидактических игр.
Задачи
- Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
- Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение)
- Развивать любознательность, активность
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:
- На восприятие формы;
- На целенаправленное развитие восприятие цвета;
- На восприятие качеств величины;
- На количество предметов;
- На развитие речи, мышления.
План работы
Тема | Цель | Материал | |
Октябрь | |||
| Закрепить знания детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Карточки с различным размещением геометрических фигур | |
| Закрепить знания и умения детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предметы круглой, квадратной, треугольной формы | |
| Познакомить детей с разновидностями треугольников, учить складывать из них предметы (дом, ёлочка и др.). | Наборы из треугольников различной формы и размера | |
| Учить детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | Геометрические фигуры. Предметы круглой, квадратной, треугольной формы | |
Ноябрь | |||
| Познакомить детей с четырьмя цветами путём подбора по образцу (красный, жёлтый, зелёный, синий) | Разноцветные круги, по три круга каждого цвета | |
| Закреплять у детей представления о четырёх цветах | Домики из картона четырёх цветов и двери к домикам тех же цветов | |
| Расширять словарный запас, уточнять цвета фруктов и овощей. | Муляжи фруктов и овощей | |
| Закреплять знания о четырёх цветах. | Разноцветные камешки | |
Декабрь | |||
| Познакомить детей с признаками: большой и маленький. | Большая и маленькая матрёшки, предметы различной величины | |
| Закреплять знания и величине предметов. | Игрушки разной величины, две коробки | |
| Учить узнавать и называть геометрические фигуры и их размер | Конструкция самолёта из геометрических фигур | |
| Учить группировать предметы в зависимости от величины | Большая и маленькая корзины, грибочки | |
Январь | |||
| Учить правильно брать и открывать прищепку, называть её цвет. | Прищепки разных цветов | |
| Учить конструировать по образцу, называть основные цвета и формы. | Геометрические формы и прищепки | |
| Учить развешивать вещи на бельевой верёвке. | Верёвка, прищепки | |
Февраль | |||
| Развивать тактильные ощущения. | Сенсорные крышечки | |
| Учить определять, из чего сделаны предметы. | Игрушки, предметы разных материалов. | |
| Упражнять в развитии вкусовых восприятий | Кислые и сладкие фрукты | |
| Закреплять умение отличать фрукты и овощи на вкус. | Яблоко, лимон, апельсин, морковь, лук, платок. | |
Март | |||
| Закреплять знания о высоте | Мишка, конфеты, разные по высоте | |
| Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины. | Разноцветные ленты | |
| Закреплять знания о высоте. | Книги, разные по толщине, пирамидки, шарфы (короткие и длинные), ленты (широкие и узкие) | |
| Учить собирать башню по образцу из колец разной величины. | Кольца | |
Апрель | |||
| Учить ориентироваться на картинке, используя слова «дальше-ближе». | Рисунок с изображением леса | |
| Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Игрушка-щенок | |
| Закреплять знания основных геометрических форм и цветов. | Игрушки, мелкие предметы, лоскутки, чурбачки, ленточки, платочки и т.д. | |
| Закреплять представления о цвете и форме предметов. | Карточки с изображением фруктов и овощей круглой и овальной форм | |
Май | |||
| Закреплять знания о свойствах предметов (камней и дерева). | Тазик с водой, камни, деревянные палочки | |
| Упражнять в экспериментировании с разными предметами. | Таз с водой, различные предметы | |
| Учить сортировать мелкие предметы (фасоль и горох). | Горох, фасоль, тазик | |
| Выявить знания детей в области сенсорики (цвет, форма, величина). | Различный дидактический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.
Занятия программы "Развитие" по сенсорике....
Занятие по сенсорике
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для родителей по сенсорике
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...