Кружок "Занимательная сенсорика"
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»
1-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Актуальность.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка младшего дошкольного возраста, так как усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Цель
Формирование представлений детей младшего возраста о сенсорных эталонах (величина, цвет, форма) и обогащение чувственного опыта посредством проведения дидактических игр.
Задачи
- Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
- Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение)
- Развивать любознательность, активность
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:
- На восприятие формы;
- На целенаправленное развитие восприятие цвета;
- На восприятие качеств величины;
- На количество предметов;
- На развитие речи, мышления.
План работы
Тема | Цель | Материал | |
Октябрь | |||
| Закрепить знания детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Карточки с различным размещением геометрических фигур | |
| Закрепить знания и умения детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предметы круглой, квадратной, треугольной формы | |
| Познакомить детей с разновидностями треугольников, учить складывать из них предметы (дом, ёлочка и др.). | Наборы из треугольников различной формы и размера | |
| Учить детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | Геометрические фигуры. Предметы круглой, квадратной, треугольной формы | |
Ноябрь | |||
| Познакомить детей с четырьмя цветами путём подбора по образцу (красный, жёлтый, зелёный, синий) | Разноцветные круги, по три круга каждого цвета | |
| Закреплять у детей представления о четырёх цветах | Домики из картона четырёх цветов и двери к домикам тех же цветов | |
| Расширять словарный запас, уточнять цвета фруктов и овощей. | Муляжи фруктов и овощей | |
| Закреплять знания о четырёх цветах. | Разноцветные камешки | |
Декабрь | |||
| Познакомить детей с признаками: большой и маленький. | Большая и маленькая матрёшки, предметы различной величины | |
| Закреплять знания и величине предметов. | Игрушки разной величины, две коробки | |
| Учить узнавать и называть геометрические фигуры и их размер | Конструкция самолёта из геометрических фигур | |
| Учить группировать предметы в зависимости от величины | Большая и маленькая корзины, грибочки | |
Январь | |||
| Учить правильно брать и открывать прищепку, называть её цвет. | Прищепки разных цветов | |
| Учить конструировать по образцу, называть основные цвета и формы. | Геометрические формы и прищепки | |
| Учить развешивать вещи на бельевой верёвке. | Верёвка, прищепки | |
Февраль | |||
| Развивать тактильные ощущения. | Сенсорные крышечки | |
| Учить определять, из чего сделаны предметы. | Игрушки, предметы разных материалов. | |
| Упражнять в развитии вкусовых восприятий | Кислые и сладкие фрукты | |
| Закреплять умение отличать фрукты и овощи на вкус. | Яблоко, лимон, апельсин, морковь, лук, платок. | |
Март | |||
| Закреплять знания о высоте | Мишка, конфеты, разные по высоте | |
| Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины. | Разноцветные ленты | |
| Закреплять знания о высоте. | Книги, разные по толщине, пирамидки, шарфы (короткие и длинные), ленты (широкие и узкие) | |
| Учить собирать башню по образцу из колец разной величины. | Кольца | |
Апрель | |||
| Учить ориентироваться на картинке, используя слова «дальше-ближе». | Рисунок с изображением леса | |
| Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Игрушка-щенок | |
| Закреплять знания основных геометрических форм и цветов. | Игрушки, мелкие предметы, лоскутки, чурбачки, ленточки, платочки и т.д. | |
| Закреплять представления о цвете и форме предметов. | Карточки с изображением фруктов и овощей круглой и овальной форм | |
Май | |||
| Закреплять знания о свойствах предметов (камней и дерева). | Тазик с водой, камни, деревянные палочки | |
| Упражнять в экспериментировании с разными предметами. | Таз с водой, различные предметы | |
| Учить сортировать мелкие предметы (фасоль и горох). | Горох, фасоль, тазик | |
| Выявить знания детей в области сенсорики (цвет, форма, величина). | Различный дидактический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...