Развиваем чувство ритма у ребенка вместе с родителями
консультация (старшая, подготовительная группа)
В домашних условиях родители могут использовать музыкально-ритмические игры и развивать музыкальные способности ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._razvivaem_chuvstvo_ritma.docx | 1003.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем чувство ритма
Ритм - важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей. Его сущность и восприятие рассматривается в музыкальной теории, как совокупность составляющих его компонентов - темпа, метра, ритмического рисунка и обуславливается эмоционально-образным содержанием музыкального произведения в тесной взаимосвязи с мелодией, гармонией, тембром.
Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.
В домашних условиях родители могут использовать музыкально-ритмические игры и развивать музыкальные способности ребенка.
- Игра «Ежик и барабан»
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок на барабане.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ребёнок и взрослые стоят в кругу (рядом), проговаривают текст и ударяют по 1 вариант - большому барабану в центре круга;
2 вариант - по маленьким барабанам (у каждого свой). Игру можно повторить несколько раз.
(Стихотворение Г.Виеру)
С барабаном ходит ёжик, бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик, бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно, бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, бум-бум-бум!
И удары раздавались, бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, бум-бум-бум!
- Игра «Дрова»
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок, используя хлопки, шлепки.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Все стихи читаются в заданном ритме, возможно применение хлопков, шлепков, образных движений.
Мы сейчас дрова распилим.
Раз-два, раз-два.
Будут на зиму дрова,
Раз-два, раз-два.
- Игра «Лягушка»
Цель: развивать умение слушать и ритмично выполнять движения в размере четыре четверти.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: выполнять ритмические хлопки или шлепки на заданный текст.
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки.
Ква-ква-ква — 2 раза.
Вот из лужицы на кочку,
Да за мошкой, да вприскочку.
Ква-ква-ква — 2 раза.
Больше есть ей неохота,
Прыг опять в свое болото.
Ква-ква-ква — 2 раза
- Игра «Лесной оркестр» с музыкальными инструментами
Цель: развивать чувство ритма у детей с помощью музыкальных инструметов.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: заранее продумать, какие музыкальные инструменты будут использоваться в игре (барабан, погремушки, колокольчик, ложки), каждый участник выполняет ритмические цепочки под слова стихотворного текста в одном темпе, в конце все вместе.
Серый зайка музыкант,
Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!
(ребенок – зайка играет ритмично на барабане).
А у белочки- резвушки
Озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
(ребенок- белочка играет на погремушках)
Тут лисичка к нам пришла,
Колокольчики взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон!
(ребенок-лисичка играет на колокольчиках).
Мишка ложками стучит,
Всех зверей он веселит:
Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Эй, лесные музыканты!
Все отличные таланты!
Не сидите, не скучайте,
Вместе дружно заиграйте!
Участники играют на муз.инструментах одновременно.
- Игра «Солнышко» с музыкальными инструментами
Цель: развивать чувство ритма у детей с помощью музыкальных инструметов.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Участники игры ладошками, а потом на муз. инструментах (на металлофоне) отмечают ритмическую пульсацию.
Светит солнышко с утра,(на повторение после игры»Дождик» поем «Светит солнышко опять….Позовет с собой гулять…)
Ля, ля, ля!
Нам гулять давно пора,
Ля. ля. ля!
В гости к солнышку пойдем,
Ля, ля, ля!
Песню солнышку споем,
Ля, ля, ля!
Участники игры ладошками, а потом на муз. инструментах (на металлофоне) отмечают ритмическую пульсацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей "Развиваем чувство ритма на музыкальных занятиях"
Статья для родителей....
Музыкально - дидактические игры: развиваем чувство ритма.
Музыкально - дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки....
"Развиваем чувство ритма дошкольников вместе".
Консультация для родителей....
консультация для родителей "Развиваем чувство ритма у малыша"
для родителей младшей группы...
Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.
В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука"....
Консультация для родителей «Развиваем чувство ритма»
Развитие чувства ритма - важная часть в развитии малыша. Ритм - сложная деталь в музыке, которую очень важно развить в первую очередь, ведь с возрастом ребёнок получает всё более сложные песни, танцуе...
Держи ритм! Для чего нужно развивать чувство ритма.
Рассказываем, для чего человеку нужно чувство ритма....