Консультация для родителей «Развиваем чувство ритма»
консультация
Развитие чувства ритма - важная часть в развитии малыша. Ритм - сложная деталь в музыке, которую очень важно развить в первую очередь, ведь с возрастом ребёнок получает всё более сложные песни, танцует под более сложную музыку, а также знакомится с различными жанрами, где знание ритма и его составляющих очень важно.
Рекомендую вам ознакомиться с таким понятием поближе в данной небольшой консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 261.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА»
Многие из вас наверняка задавались этим вопросом - как же развить у ребёнка такое сложное чувство, как чувство ритма? Казалось бы, простая вещь вызывает большое количество трудностей, особенно если это касается танцев. Но обо всём по порядку.
Чувство ритма - способность передать движение, опираясь на музыкальное время. Оно, как и человеческое сердце, непрерывно, и присутствует в любой музыке.
Спросите у ребёнка прежде всего, что из представленного звучит одинаково ровно: капающая из крана вода или гудок паровоза. Правильным ответом будет капающая вода, ведь гудок неравномерный, так ещё и не постоянный. Ритм, исходя из этого, тоже является постоянным, пока музыка не закончится.
Начинать нужно с базового ритма - равномерного и однообразного. Он отлично показывает себя во время прохлопывания ритма ладошками во время пассивного или динамичного восприятия. Начните с марша. Марш известен ровным ритмом, который прекрасно ощущается на слух.
С возрастом нужно ребёнка знакомить уже с понятием "ритмический рисунок". В отличии от ритма, ритмический рисунок состоит из разных видов хлопков - коротких и длинных.
Короткие хлопки принято называть "ти", а длинные - "та".
Вспомните самую простую песенку. Например, "Петушок":
"Петушок, Петушок,
Золотой гребешок".
А теперь попробуем прохлопать эту песню, используя хлопки. Только быстрые будем называть "ти", а длинные - "та". Получится следующее:
"Ти-ти та, ти-ти та,
Ти-ти та, ти-ти та. "
Таким образом можно попробовать раскладывать любую песню. Также настоятельно рекомендуется сделать специальные игровые карточки. Точками здесь отмечен звук "ти", а чёрточкой - "та".
ВАЖНО! Не нужно путать мелодию и ритм. В мелодии помимо высоты звука располагается "ритмический рисунок", который складывается из коротких и длинных хлопков. Запомните: ритмический рисунок - разнообразный, ритм - одинаковый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие чувства ритма в повседневной жизни"
Консультация для родителей по организации образовательной деятельности по развитию чувства ритма дошкольников в семье...
Консультация для родителей Развитие чувства ритма в повседневной жизни
Консультация для родителей Развитие чувства ритма в повседневной жизни...
Статья для родителей "Развиваем чувство ритма на музыкальных занятиях"
Статья для родителей....
Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у малышей"
Познакомить родителей воспитанников с разными приемами способствующими для развития чувства ритма в домашних условиях...
консультация для родителей "Развиваем чувство ритма у малыша"
для родителей младшей группы...
Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет»
Консультация для родителей«Развитие чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет»Предназначена для родителей и детей....
Консультация для педагогов "Развиваем чувство ритма у детей"
Консультация для педагогов ДОУ , в помощь развитии чувство ритма у детей...