проект "Самая важная профессия"
проект (подготовительная группа)
Этот проект поможет рассказать детям о важности в жизни человека профессии учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
на тему
«Самая важная профессия»
МДОУ детский сад №99
Подготовительная группа
№ 6 “Солнышко”
Воспитатели: Черезова Т.В.
Мартюхина Е.Н.
Актуальность: Учитель — это уникальная профессия. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сегодняшний день. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. В толковом словаре Ушакова сказано, что учитель – это лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник.
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...» -так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик.
Дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Проблема: Недостаточная информированность детей о профессии учитель.
Цель проекта - изучить профессию учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
Образовательные: закреплять знания детей о профессии учителя через творческую деятельность, активизировать словарь дошкольников
Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающие: развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения;
способствовать сплочению детской группы;
развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.
Коррекционные: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Вид проекта: среднесрочный -3 недели, Вид проекта: информационный.
Ожидаемый результат:
Сформированность у дошкольников интереса к профессии учитель.
Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.
Методы проекта:
Анкетирование
Наблюдение
Беседы
Совместные игры
Экскурсии
.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 6, воспитатели Черезова Т.В., Мартюхина Е.Н., родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный (организационный)
1. Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии.
2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
3. Подбор дидактических игр.
4. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор информационного материала для родительского уголка.
6. Разработка конспектов НОД, развлечений.
7. Организация предметно-развивающей среды в группе.
II этап. Основной (продуктивный)
Разделы программы | Виды детской деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» | 1. Беседы на темы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я стану, когда вырасту», «Знакомство с профессией - Учитель», «Правила поведения в школе». 2.Д/игры : «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот», «Можно и нельзя». 3. Сюжетно – ролевые игры: «Школа», « Семья» 4. Игра-соревнование «Собери портфель» 5.Просмотр мультипликационного фильма «Вовка в Тридевятом царстве» |
«Познавательное развитие» | 1.Рассказ воспитателя о истории профессии учителя. 2. НОД в подготовительной к школе группе на тему " Моя мама – учитель» 3.Настольно-печатные игры: «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Собери картинку». 4.. Целевая экскурсия в школу. 5.. Встреча с учителем. 6. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии», Рассматривание иллюстраций о школьной жизни; Изготовление Лепбука «В первый класс первый раз» |
«Речевое развитие» | 1. Ч.Х.Л. С. Вангели «Парта Гугуцэ», Л. Толстой «Филлипок», А. Барто «В школу», А. Александрова «В школу». 2. Составление рассказа на тему «Кем я буду когда выросту». 3. Разучивание стихов о школе, учителе. 4.Подбор загадок, пословиц, поговорок о учебе, школьных принадлежностях. 5. . Итоговое развлечение на тему «В стране знаний» |
«Художественно-эстетическое развитие» | 1.Конструирование из бумаги «Букет для учителя» 2. Конкурс рисунков: «Профессия - Учитель». 3.Музыка слушание произведения «Учат в школе» 4. Лепка «Карандашница для Мишутки» |
Работа с родителями | Работа с родителями: предложить рассказать детям об их первых днях в школе, о первом учителе. Фотовыставка: «Школьная пора» |
III этап. Презентация проекта
Развлечение с детьми «В стране знаний», с привлечением учителя.
Вывод:
Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:
1. Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
2. Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
3. Увеличить объём знаний детей о профессии учителя, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
4. Повысилась заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессии учителя, включение родителей в общую групповую деятельность.
5. Повысился уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.
Приложение
Конспект беседы в подготовительной группе
Тема: «Беседа о школе. Знакомство с профессией – Учитель»
Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель.
Ход:
Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о школе, о профессии учитель. Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе.
Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения»
Проводится игра в кругу с мячом.
Цель: Образование существительных, обозначающих людей в зависимости от места их пребывания.
Ты ходишь в детский сад. Тебя называют…(дошкольник);
- Если ты переходишь улицу, ты кто? ...(пешеход);
- Если ты поехал в автобусе, ты кто? …(пассажир);
- Если ты пришел в театр, ты кто? …(зритель);
- Если ты занимаешься спортом, ты кто? …(спортсмен);
- Если ты пришел в магазин, ты кто? …(покупатель);
- Если ты пришел к врачу, ты кто? … (пациент, больной);
- Если ты пошел в первый класс школы, как все тебя называют? (первоклассник).
Дети садятся на места.
Воспитатель: Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?
Дети высказывают свои мысли.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».
Детям предлагаются слайды с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).
Цель: выбрать здание школы, объясняя свой выбор при рассматривании вариантов построек.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется праздник всех школьников, когда они собираются в школе на первой школьной линейке?
Дети: 1 Сентября!
Воспитатель: Правильно! Этот день в календаре – первое сентября! «День Знаний». Дети знают стихи об этом празднике, сейчас они их прочтут:
Скоро в школу
Когда листья полетят
Золотым дождем
И засыплют старый сад,
В школу мы пойдем.
Мы простимся с теплым летом,
Долгим и веселым,
И нарядные букеты
Принесем мы в школу.
Воспитатель: Но не только цветы нужно приготовить к школе. Кто из вас знает, что нужно купить для учебы?
Дети называют известные им школьные принадлежности.
Проводится игра-презентация «Собери портфель в школу» (дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях).
После завершения игры ребенок читает стихотворение:
Новый ранец
Мама ранец мне купила –
Молнии, кармашки.
До чего блестят красиво
Новенькие пряжки.
Я надел его на плечи,
С ним весь день гулял в саду,
Говорил друзьям при встрече:
- «Скоро в школу я пойду»!Воспитатель: Школьные принадлежности нужны для учебы. А кто из вас знает, как называется время, когда все дети в школе занимаются?
Дети: Урок!
Воспитатель показывает детям звонок-колокольчик, рассказывает об электрическом звонке и перемене между уроками.
Воспитатель: Чтобы урок начался вовремя, детям нужно быстро к нему подготовиться.
Проводится игра на скорость «Кто быстрее приготовится к уроку»
Воспитатель: Все готовы к уроку? Молодцы! Я сейчас загадаю вам загадку:
В школе учит он детей
Строг, но все прощает
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
Дети: Учитель!
Воспитатель: Правильно, школьный учитель. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?
Дети: Читать, считать и писать!
Воспитатель: Правильно! А кто знает, как называется первый учебник для чтения?
Дети: Азбука. Букварь.
Воспитатель: Вместе с учителем ребенок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь и выучили все буквы, у первоклассников проходит праздник «Прощание с Букварем».
Проводится игра «Узнай цифру или букву»
Воспитатель: Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!
Дети читают стихотворение «Читалочка»
Воспитатель: Вот мы и поговорили о школе, рассказали, что мы знаем. А сейчас придумайте свое предложение о школе, учителе, звонке. Расскажите, что вы ждете от школы.
Развлечение
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе.
Задачи: - формировать элементарные знания о специфике школы;
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к школе, к окружающим;
- способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы, умение работать в малых подгруппах.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов о школе, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях, разучивание пословиц о вкусной и полезной пище.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
-Выставка рисунков «Скоро в школу».
Скоро вы пойдете в школу в 1 класс и будете школьниками. Сейчас вы посещаете «Школу будущих первоклассников». Вы уже многое узнали о школе, и сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Школандию. У нас сегодня 2 команды – « Грамотеи» и «Знайки». По дороге в Школандию команды будут выполнять задания, получая за это фишки. Какая команда наберет больше фишек, та и быстрее попадет в эту школьную страну. А оценивать выполнение заданий будет Анастасия Александровна.
Но для чего же нам необходима школа? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение «Что такое школа», которое расскажет Анастасия Александровна..
Что такое школа
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
2. Основная часть
Воспитатель: Начинаем наше путешествие по замечательной стране Школандии.
Для того, чтобы отправиться в школу, нужно собрать портфель.
Задание 1: эстафета «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (во время проведения конкурса играет музыка)
На столах лежат различные предметы, вам необходимо выбрать те, которые необходимы в школе.
Капитан команды берет портфель и бежит с ним к столу, кладет 1 предмет школьной принадлежности, бежит к своей команде, передает портфель следующему участнику и т. д. (дети собирают портфели для школы).
(Проверка задания: капитаны команд по очереди достают из портфеля предметы школьной принадлежности, называют их. С учетом правильности ответов команда получает фишку. Максимум -2)
ИГРА. Дети на вопрос «Что пригодится на уроке?»
Если да — хлопаем, если нет — топаем.
(Строчки читаются в достаточно быстром темпе).
Учебники в обложках? (Да.)
Модные серёжки? (Нет.)
Тонкие тетрадки? (Да.)
Для учебников закладки? (Да.)
Линейка деревянная? (Да.)
Ложка оловянная? (Нет.)
Карандаш простой? (Да.)
Бутерброд с колбасой? (Нет.)
Карандаши цветные? (Да.)
Машинки заводные? (Нет.)
Помощница-стирашка? (Да.)
С чайком горячим чашка? (Нет.)
Шариковая ручка? (Да.)
Верная собака Жучка? (Нет.)
Мягкая игрушка? (Нет.)
Под голову подушка? (Нет.)
Для тетрадей папка? (Да.)
Сменная обувь - тапки? (Да.)
Картон и пластилин? (Да.)
В бутылочке бензин? (Нет.)
Клей, бумага, краски? (Да.)
Семечки - чтоб не скучать? (Нет.)
Внимание - пятёрки получать? (Да.)
С наушниками плеер? (Нет.)
Для прохлады веер? (Нет.)
Любимая пижама? (Нет.)
Большой плакат-реклама? (Нет.)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в...
Ответ: Библиотеку
Воспитатель: Что такое библиотека? (там много книг, там хранятся книги)
Задание №2
Воспитатель: Вы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ» и т.д..
А теперь нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Спасибо большое!
Физкультминутка: «Вперед четыре шага»
Задание №3
Воспитатель: - Ребята кто то перепутал все названия сказок и нам с вами нужно исправит в них ошибки. Готовы?
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
Задание №4
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Одна команда начинает с цифры 10, а другая с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото.
Задание №4
Воспитатель: Перейдя болото мы с вами попали на остров нерешённых задач. Чтобы двигаться дальше нам необходимо решить задачи. Согласны?
Мама ежиха
Нашла две свинушки,
А маленький ежик –
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи! (2+4=6)
Все валяется в квартире:
Игрушек – три, носков –четыре.
Их сложи и убери.
И на полках пыль протри!
Чтобы маму радовать,
Нужно вещи складывать. (3+4=7)
Дружок пришел к Барбосу в гости.
Дружок принес три вкусных кости.
Одну съел сам… Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос? (3-1=2)
На прогулку в сапожках вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
-Ух !- заухала сова.-
И без двух осталось …два! (4-2=2)
Задание №5
Зашифрованное слово.
Дети из номерованных букв составляют слова.
Задание №6
Найди лишнее.
Дети находят лишнее из четырех изображений
Воспитатель: И завершит наше путешествие веселая зстафета.
1-ая эстафета «Построй башенку, а потом ее разбери». (во время эстафеты звучит веселая музыка)
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок добегает до цели и ставит свой кубик на другой, бежит обратно передает эстафету следующему. Когда башня будет построена, вы также по очереди ее разбираете, складывая на место все кубики.
2-ая эстафета «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч назад над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Воспитатель. Наше путешествие по Школандии подошло к концу.
Вам понравилось путешествовать?
А что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Слово для подведения итогов нашего путешествия нашему жюри. (счет фишек, награждение команд шоколадными медалями и дипломами «Будущему первокласснику»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы
ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентацию по окружающему миру в средней группе на тему: "Профессии все важны, профессии все нужны"
...
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
«Профессии разные важны, профессии разные нужны!»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...
Рассказ ребенка о профессии "Инспектор ГИБДД", "Важная профессия"
laquo;Наша служба и опасна, и трудна» (Инспектор ГИБДД)Андрей, 5 лет Инспектор ГИБДД-это человек, который следит за порядком на проезжей части дороги. Он работает в любу...