Лэпбук по ПДД " Азбука дорожного движения".
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Ольга Александровна

Дидактическое пособие лэпбук по ПДД " Азбука дорожного движения" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: игровых технологий, технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий,технологии проектной деятельности. 
Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, лабиринты, в которых собрана информация по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Лэпбук по ПДД

   «Азбука безопасного движения»

Дидактический материал «Лэпбук по ПДД «Азбука безопасного движения » — это учебное наглядное пособие, выполняющее роль основы, на которой размещается игровой материал для дошкольников по формированию навыков ПДД.
                                                     
Актуальность:

 -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Азбука безопасного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: 

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Возраст: 5 - 7 лет

В лэпбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 9  развивающих заданий:

1. Кармашек: «Картотека дидактических игр по ПДД».  

2. Кармашек: «Парочки»  (настольно - печатная игра).

3. Кармашек: «Лабиринты – помоги автомобилю добраться домой» (настольно - печатная игра).

4. Кармашек: «Изучаем правила дорожного движения в стихах».

5. Кармашек: «Собери пешеходный переход» (пазлы).

6. Кармашек «Все машины разные, но очень, очень важные» (знакомство со спецтранспортом).

7. Кармашек: «Дорожные знаки».

8. Кармашек: «А как поступил бы ты...» (проблемные ситуации).

9. Кармашек: «Установи дорожный знак» (магнитная игра).

10. Дидактическая игра: «Светофор».

1. Картотека дидактических игр по ПДД.

Данный раздел находится на левом форзаце и представляет карточки, на страницах которых  подобраны дидактические игры по ПДД.

Цель: знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

2. «Парочки» (настольно - печатная игра)

Данный раздел находится на левом развороте  посередине  и представляет карточки с изображением знаков ПДД.

Цель: учить замечать сходства и различия в изображении дорожных знаков, составлять пары из одинаковых знаков.

 

3. «Лабиринты – помоги автомобилю добраться домой» (настольно - печатная игра)

Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет пластиковую карточку многоразового использования с изображением лабиринтов. Цель лабиринтов - найти дорогу от входа до выхода, или от одного места до другого.

Цель: развивать логическое и пространственное мышление.

4. «Изучаем правила дорожного движения в стихах»

Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет кармашек, где лежат карточки  со стихами, которые в весёлой форме объясняют детям правила дорожного движения

Цель: изучение правил дорожного движения в занимательной форме, развитие памяти.  

5. «Собери пешеходный переход» (пазлы)

Данный раздел находится на правом развороте папки и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

6. «Все машины разные, но очень, очень важные» (знакомство со спецтранспортом)

Данный раздел находиться на правом развороте папки в центр и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны картинки с изображением спецтранспорта, помогающего людям в различных сферах деятельности.  

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

7. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться на правом развороте папки внизу и представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра: «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена»«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога»«Крутой поворот»«Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход»«Место остановки автобуса»«Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница»«Телефон»«Заправочная станция».

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

8. «А как поступил бы ты...» (проблемные ситуации)

Данный раздел находится на правом развороте папки и представляет собой карточки с изображением различных дорожных ситуаций. 

Цель: учить ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельно находить пути решения из сложившейся ситуации.

9. «Установи дорожный знак» (магнитная игра)

Данный раздел находится на правом форзаце и представляет из себя печатный лист с магнитной основой и набор магнитных дорожных знаков.

Цель игры: знакомство с дорожными знаками, систематизация знаний детей об улицах города. Закрепление знаний детей о правилах перехода проезжей части.

10. Дидактическая игра: «Светофор»

Данный раздел находится на сгибе папки и представляет карточки с изображением сигналов светофора.

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра: «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом дорожных ситуаций по ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Работа с лэпбуком позволяет  разнообразить и повысить познавательный интерес у детей к Правилам Дорожного Движения.

6. И создание лэпбука - это просто интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Тематическая папка - лэпбук «Азбука дорожного движения»

Лэпбук - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Дидактическое пособие по ПДД рекомендуется исполь...

Дидактическое пособие Лэпбук "Азбука дорожного движения Малышам"

Дидактическое пособие Лэпбук "Азбука дорожного движения Малышам" для детей первой младшей группы.Дидактическое пособие лэпбук «Азбука дорожного движения Малышам»...