Диагностика готовности ребёнка к школе
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мотивационный тест-опросник
Чтобы выявить, готов ли ребенок психологически к обучению, пройдите с ним небольшой опросник:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе? ( Чем обычно занимаются в школе?)
4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
6. Как нужно вести себя на уроках в школе?
7. Что такое домашние задания?
8. Зачем нужно выполнять домашние задания?
9 .Чем ты будешь заниматься, когда придешь из школы?
10.Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?
Как оценивать ответы ребенка:
На каждый вопрос дошкольник должен дать правильный и
развернутый ответ. Например, на второй вопрос «Зачем нужно ходить в школу?» верным будет ответ примерно такого содержания: «Чтобы получить знания...Становиться грамотным, умным...», неполным ответ: «Учиться» и неверным – «Чтобы было весело…».
Вы получили неполный или неверный ответ? Тогда задайте ему уточняющий вопрос. Если после этого ребенок ответил правильно – ставите 1 балл. Если ответ остался не дополненным – он получает 0.5 балла. За неправильный баллы не начисляются.
В итоге максимальное количество баллов – 10
Если ребенок набрал 8-10 баллов – он полностью готов к школе на психологическом уровне.
5-7 баллов – ребенок не совсем готов к обучению (если были получены несколько неполных ответов).
Менее 5 баллов – готовность к школе нулевая.
В том случае, если минимум на 5 вопросов были даны развернутые ответы – такого ребенка можно признать готовым к обучению, поэтому тщательно следите, чтобы ответы были как можно более содержательными.
Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь –
тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь
– утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему
ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от
девяти до двух.
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка и интерпретация ответов ребенка :
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок
получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.
Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города —2 балла,
неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной
атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ — 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов:
ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые методики диагностики готовности ребёнка к школе»
Консультация для воспитателей «Игровые методики диагностики готовности ребёнка к школе»...
«Игровые методики диагностики готовности ребёнка к школе»
Готов ли ребенок к школе?...
Тесты для дошкольников 6 лет. Диагностика готовности ребёнка к школе. Образовательная область « Речевое развитие».
Вашему вниманию предлагаются тесты для проверки готовности ребёнка к школе:- исследование состояния фонетического восприятия, звукового анализа и синтеза;- исследование грамматического стро...
Диагностика мотивационной готовности ребёнка к школе
Разнообразные диагностики готовности ребёнка к школе...
Диагностика готовности ребёнка к школе (под редакцией Н. Е. Вераксы)
Методический аппарат (анкета, диагностические методики, карты развития ребёнка), позволяющий выявить уровень умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить ...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....