Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе.
статья (старшая группа)
Интерактивная доска (ИД)- одно из самых современных средств обучения в детских садах и школах, технология работы с которой сегодня активно осваивается педагогами. Учитывая то, что интерактивная доска буквально ворвалась в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносит вклад в развитие педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_smart_board_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе.
Интерактивная доска (ИД)- одно из самых современных средств обучения в детских садах и школах, технология работы с которой сегодня активно осваивается педагогами. Учитывая то, что интерактивная доска буквально ворвалась в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносит вклад в развитие педагогических технологий.
ИД предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности( дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа и т.д).
Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ
Интерактивная доска- это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.
Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения, места для рисунков должны располагаться в нижней части доски.
При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться СанПин: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие пятен повышенной яркости. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.
Интерактивную доску можно использовать в различных режимах. Для себя нашла несколько основных.
Демонстрационный: презентация PowerPoint, презентация Notebook, видео, мультимедиа, текстовой документ Microsoft Word.
Граффити: функция электронное перо (средства рисования).
Объект: функция перемещения, утилита множественного клонирования.
Интерактивные средства: для организации деятельности на занятии.
Занятие можно построить на основе видео ряда, как это применяется в PowerPoint, но значительно расширив возможности обыкновенной презентации.
Одна из самых важных задач интерактивной доски- это обеспечить наглядность текста, рисунков, видео и т.д.
Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе занятия интерактивна, с ней могут работать педагог и дети, изменяя ее содержание, внося любой текст, картинку , перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И самое главное то, что все это можно выполнить прямо у доски используя маркеры или палец.
В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей задачи. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.
Электронные дидактические игры для детей 5-7 лет по развитию речи.
Игра "Назови детенышей"
Цель: Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Ход: На ИД представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предложить выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать, кто у кого есть ( У волка- волчата, у ежа -ежата, у лисы- лисята и т.д).
Игра " Кто внимательный"
Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове ( "к", "р", "т", "л"). произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.
Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ- на экране останется только верный звук и появится надпись "молодец", "правильно" и т.д. Неправильный выбор- буква, обозначающая данный звук зачеркивается.
Игра " Засели домики"
Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове ("Ш"), определить его местонахождение ( начало, середина, конец слова).
Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук "ш", определить его местонахождения и ориентируясь на схему на крыше ,заселить в соответствующий домик.
По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик- проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками "с", "ж", "з".
Также проводятся игры по региональному компоненту
Игра " Найди влаг Республики Саха (Якутия)"
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, что они обозначают?"
Ход: среди предложенных флагов найти нужный и рассказать о значении флага.
Игра "Собери узор"
Цель: знакомить детей с народными промыслами, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Ход : дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
Игра "Якутский национальный праздник- Ысыах"
Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о национальном празднике "Ысыах".
Ход игры :Воспитатель рассказывает о якутском национальном празднике "Ысыах" и показывает на ИД картину праздника, около этой картины есть карточки предметов, которые относятся к этому празднику( бастына, чороон, дэйбиир, оьуохай, хомус, сахалыы танас, салама ). И дети должны подобрать карточку и назвать предмет.
Игра "Собери посуду"
Цель: знакомить детей с якутской посудой "Чороон", " Кытыйа", "Ыа5ыйа"
Ход игры: дети собирают картинки из разрезных фрагментов
Загадки о природе
Цель: расширить кругозор детей, знакомить их с окружающим миром, явлениями природы.
Ход игры: воспитатель загадывает якутские загадки а ответы прячет за "шторкой". Дети должны отгадать загадку и открыть "шторку"( эргийэр- эргийэр-элэйбэт, барар- барар- бараммат баар уьу. Сир. Ула5ата- уьуна биллибэт улуу муора баар уьу. Халлаан. Куол ортотугар комус кытах уста сылдьар уьу. Кун).
Работа с интерактивными средствами очень интересна и увлекательна для детей, многим интересно просто выйти к доске, а в это время идет обучение, что не маловажно для работы с дошкольниками. Дети во время таких занятий не только получают знания, но и испытывают очень сильные положительные эмоции- восторг и радость, удивление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Цикл дидактических игр по поликультурному воспитанию на интерактивной доске Smart board
Как известно, у детей лучше закрепляется материал, если используется наглядность, а дидактические игры в интерактивной доске Smart Boart позволяют не только использовать красивую наглядность, но...
Конспект дидактической игры на тему «Викторина по произведениям Николая Носова» на интерактивной доске Smart Board.
Возраст: младший дошкольникЦель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:• прививать любовь к чтению художес...
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
"Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе ДОУ ".
Из личного опыта воспитателя. Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста....
Педагогический проект "Использование интерактивной доски Interwrite Board" в образовательном процессе ДОУ" (для педагогов).
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ....
«Интерактивная доска Smart Board в образовательной деятельности ДОУ. Программа Point 3D »
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, осв...