"Личностно-ориентрованный подход"
статья
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Модернизация и новаторство, которые сегодня происходят в России, ставят перед учреждениями образования и соответственно перед образовательным процессом новые требования и новые задачи, потому что старые традиционные подходы в обучении уже не в состоянии решить насущные вопросы времени в рамках современной школы. В новых социально-экономических условиях чрезвычайно актуальной становится, прежде всего, проблема формирования активной личности, способной самостоятельно осуществлять свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно и адекватно оценивать свою деятельность. Именно этим и определяется актуальность использования личностно-ориентированного подхода в современном обучении.
Понятие личностно-ориентированного обучения сравнительно недавно вошло в арсенал понятий психологии и педагогики. Это было связано, прежде всего, с тем, что в последнее время само понятие «личность» не просто стало одним из самых популярных понятий в ряде отраслей педагогики и психологии, но и заняло прочное место в других направлениях педагогической науки и практики.
Сам личностно-ориентированный подход в последние годы в связи с происходящей модернизацией образования стремительно завоевывает образовательное пространство России. Это стало возможным благодаря тому, что в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и демократизации образовательного процесса признается воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. А это может быть достигнуто, по мнению многих педагогов и психологов, благодаря личностно-ориентированному подходу к образованию и воспитанию, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
Не случайно теоретическое обоснование данного вопроса нашло свое отражение в многочисленных трудах выдающихся современных педагогов, дидактов и психологов: Н. А. Алексеева, А. C. Белкина, Л. C. Выготского, А. C. Границкой, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Э. Ф. Зеера, Н. И. Чуприковой, Д. Б. Эльконина.
Современный этап развития образования в России может быть охарактеризован как переходный. Во многих регионах страны переход от традиционного образования к личностно-ориентированному вызывает немало вопросов, ставит проблемы, на которые до сих пор многие не могут дать обоснованные ответы. Именно поэтому в рамках данного исследования была поставлена цель: изучение особенностей личностно-ориентированного подхода в современном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к организации ПРС в детском саду
В данной публикации описаны инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды детского сада....
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....
Доклад на тему:"Основные подходы к проектированию организованной образовательной деятельности на основе системно -деятельностного подхода. Роль педагога во всех этапах реализации ООД" ЧДОУ Детский сад № 99 воспитатель Миценко О.С.
Работаем по новым стандартам...
Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Эффективные практики; современные подходы)
Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Эффективные практики; современные подходы)Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания дет...
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...
Новый подход к изготовлению кубика Блума (авторский подход)
Предлагаю нестандартный подход изготовления кубика Блума. Мой вариант заключается в универсальности и долговечности кубика, т.к. он сделан из прочного материала и имеет кармашки, в которые вставляются...