Проект "Удивительный мир насекомых"
проект (подготовительная группа)

Бобкина Ольга Анатольевна

Детям всегда было интересно узнать  о насекомых. Поймать божью коровку, бабочку или жука.  Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx679.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Проект

«Удивительный мир насекомых»

421070-sepik

Группа № 8

Возраст детей (6-7 лет)

ФИО педагога: Бобкина Ольга Анатольевна

2020 – 2021, учебный год.

Тип проекта: Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

 Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели).  

Актуальность проекта: Детям всегда было интересно узнать  о насекомых. Поймать божью коровку, бабочку или жука.  Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Проблема: Очень часто можно увидеть, как ребёнок пытается поймать божью коровку, затоптать жука, оторвать крыло бабочке.  Поэтому нужно разобрать такие вопросы как «Зачем нужны насекомые?», Пользу или вред они приносят?  Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.

Цель проекта: Закреплять и расширять представления о насекомых.

Задачи проекта:

*Расширить знания о насекомых.(чем питаются, где живут).

*Работать с речью, активизировать словарь

*Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

*Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Дидактические игры:

 «Узнай, чьё крылышко»,

«Подбери признак»;

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

Познавательное развитие

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.

Игры по математике:

- дидактическая игра «Ребус»; См. ниже

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- составление описательного рассказа по плану о насекомом.

Литературное чтение

В. Драгунского «Он живой и светится», басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» и др.  Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Муха – Цокотуха» и др. 

Чтение стихотворения В.Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

Заучивание стихов про насекомых.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Бабочка», «Божья коровка», «Луг»

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.

Аппликация: «Бабочка на цветке»

Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Поймай комара»

«Бабочки»

«Жук»

«Пчелки».

Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»

 физкультминутка «Вот какая стрекоза»;(См. Внизу)

Совместная работа с родителями

Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом.

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Итог проекта:

Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые".

Выставка работ

Проведение НОД «Бабочка»(См. внизу)

IMG-20201001-WA0006

IMG-20201001-WA0017

МАДОУ № 5

Комбинированного вида

"Аленький цветочек"

Конспект образовательной деятельности

"Бабочки"

babochka

Подготовила: воспитатель: Бобкина О.А.

г. Реутов, 2020

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Давайте улыбнемся, и друг другу подарим улыбки.

Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Научит вас, как важно в жизни делиться счастьем и добром.

Давайте поделимся друг с другом счастьем, добром и улыбками.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это здесь стоит. Это коробка. Интересно что здесь есть. Письмо.

Давайте прочитаем.

Дорогие дети помогите у меня переполох. Я не могу не есть, не спать. Я не знаю, как мне быть! Помогите, спасите в лето вы меня верните.

Интересно кто же у нас просит помощи. Может откроем коробку, и посмотрим кто там прячется? Ой ребята посмотрите, кто это?

Воспитатель берет коробку и открывает.

Воспитатель: Гусеница! Она любит путешествовать, поэтому она прилетела из лета к нам в детский сад. А сейчас весна, и гусенички только просыпаются после зимы. Давайте поможем нашей путешественницы вернуться в лето. Будем помогать?

А для этого нам надо сделать все задания.

 Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Дидактическая игра «Чудесные превращения»
Воспитатель показывает картинку.

Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
А для начала давайте поможем гусенички превратится в бабочку.

Физкультминутка «Гусеница»
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)
Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)

Воспитатель достает бабочек из коробки.

Вот гусеница превратилась в бабочку. Каких бабочек вы знаете? 

Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

Игра: Запоминайка

Воспитатель вешает бабочек на доску. Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает одну бабочку. Дети отгадывают какую.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Подвижная игра «Найди пару»

Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям цветы и бабочки. Воспитатель показывает упражнения, а дети выполняют. (Приседание, прыжки на одной ноге, покружиться) По команде дети ищут свою пару по цвету.


Работа в творческой мастерской
Центр рисования: нарисовать красивых, ярких бабочек.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
Аппликация «Бабочка»

Центр математики

Раздаточный материал

Лепка: «Бабочка»

Центр конструирования: «Цветок»

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара,говорит«Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

«Бабочки»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят.Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета.На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки.Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

«Жук»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне,поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал (прыгают на месте,

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

«Пчелки».

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Описание: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями,жужжат«Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

«Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Описание: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный, становится «ласточкой».

«Паук и мухи»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Описание: с помощью считалки выбирается водящий — паук, остальные дети — мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, затем пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

«Блошки»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Материал. Коробочка, в которой лежат 20 пластмассовых кружков (блошки) 4 цветов диаметром 12—16 мм и толщиной 1—1,5 мм; 4 биты разных цветов диаметром 20—22 мм.

Ход игры. Играющие (4 человека – по количеству бит) берут из коробки 5 кружочков и одну биту определенного цвета.

Коробку ставят на середину стола и недалеко от нее проводят линию кона. Стол накрывают чем-нибудь мягким (например, скатертью).

Играющие по очереди ставят свои блошки на линию кона и, нажимая краем биты на край блошки, заставляют ее взлететь вверх и опуститься в коробку. Тот, кто первый загонит свои пять блошек в коробку, выигрывает. С разной силой нажимая битой на блошку, можно регулировать длину ее прыжка.

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

«Бабочки и птицы»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

Описание: Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети - бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети – бабочки легко бегают, взмахивая руками.На слова«Птицы летят» дети – птицы, держась за руки,пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

РебусыEddXzQPWkAAlGw4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...