Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Будь внимательным!!!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иванцова Анастасия Алексеевна

Цель: совершенствование знаний детей о Правилах дорожного движения.

Задачи: закреплять правила поведения на проезжей части, расширять знания о дорожных знаков

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, память, внимание

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход и руководство:

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Предлагаю послушать стихотворение (худ. слово)

Шагая осторожно

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает? (о безопасности на дороге, о внимательности) Как  мы можем уберечь себя от опасности на улице? (Знать правила дорожного движения) Скажите, как правильно переходить дорогу? Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей)

Предлагаю проверить, знания о  правилах дорожного движения:

-Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

-Где можно гулять детям? (во дворе)

-Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

-Где люди ждут транспорт? (на остановке)

-Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

-Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

-На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

-С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

-Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Физ. минутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (стоят на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Вопросы: Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)  Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

Предлагаю проверить на сколько хорошо дети знаю дорожные  знаки (детям нужно отгадать загадки и из картинок выбрать подходящий знак)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход")

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный -

двигаться опасно.

Для кого зеленый свет -

проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (дети)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

Дидактическая игра «Собери знак» (нужно собрать пазлы и рассказать о дорожном знаке, что они обозначают).

 О чем мы беседовали? Что узнали нового? Какие дорожные знаки мы собирали?

Поощрение: медальки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по Правилам дорожного движения «Будь внимательным всегда!»

Цель:Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:  Закрепить знания дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...