Конспекты НОД по ТРИЗ "Заколдованное солнце"
план-конспект занятия (старшая группа)
ТРИЗ для дошкольников – занятия, на которых ребенок радуется своим первым творческим открытиям. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к обучению – это возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannoe_solntse.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
с использованием технологии ТРИЗ «Заколдованное солнце»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа);
Приоритетная область: речевое развитие;
Тип НОД: классическое;
Формы организации: фронтальная;
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников, развитие
наглядно-образного, логического мышления;
Задачи:
- Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
- Обогащать словарь детей.
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие;
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемый результат: продолжает развиваться монологическая форма речи, дети доброжелательны и отзывчивы друг к другу, дети продолжают учиться решать нестандартные задачи.
Средства и оборудование:
Методические: Игрушка Медведь; солнышко с лучиками; карточки с заданиями; сундучок.
Ход НОД
- Мотивационный этап – Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
(Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»)
- Содержательный этап – Основная часть
Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Послушайте загадку.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Да это медведь, но необычный, а сказочный.
Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это Михаил Потапович. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, каким образом он у нас появился?
Дети. Пришел.
Воспитатель. Как еще он мог появиться у нас?
Дети. Мог прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и.т.д.
Воспитатель. Если Медведь прилетел, то на чем он мог это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...
Воспитатель. Михаил Потапович говорит, что он появился у нас не просто так, а пришел попросить помощи. Дело в том, что в сказочном лесу, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны.
Солнышко загрустило, и теперь не может согревать жителей леса своими лучиками. Михаил Потапович со всеми своими жителями просят им, помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
Воспитатель достает из сундучка первое задание.
Воспитатель: Ребята, а первое задание – это игра «Цепочки ассоциации»
(Ход игры: детям предлагается ассоциация из 2,3-х прилагательных, дети придумывают объект, к которому бы подходили данные свойства)
В: Желтое, мягкое, пушистое…
Д: цыпленок, клубок и т.д.
В: черное, длинное, холодное…
Д: ночь, коридор, труба и т.д.
В: круглое, сладкое…
Д: яблоко, конфета, печенье и т.д.
Воспитатель. Ребята мы с вами выполнили первое задание, и первый лучик возвращается на свое место. (Воспитатель достает из сундучка второе задание.)
Второе задание называется «Пинг-понг». (Ход игры: воспитатель предлагает слово – дети называют слово противоположное по значению)
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё один лучик вернулся на место. Нашему гостю очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. (Воспитатель достает из сундучка третье задание) Но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть.
Физкультурная минутка
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания. Следующее задание такое: Игра «Маша – растеряша»
Один из детей берёт роль Маши – растеряши, остальные дети ведут с ней диалог:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла ложку (что либо другое). Чем я теперь кашку буду кушать?
Остальные участники диалога должны предложить варианты взамен потерянной ложки.
Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справились, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, какое задание приготовил еще для нас сказочный мишка. Колдунья прочитала сказку «Колобок» и решила испортить ее. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки.
Воспитатель: - Жили – были Дед и Баба, и решили они испечь Рогалик:
Дети: - Не Рогалик, а Колобок.
Воспитатель: Ах, да Колобка. Спекли и оставили его на столе остывать.
Дети: Не на столе, а на окошке.
Воспитатель: Правильно. Колобок лежал, лежал и ускакал.
Дети: Не ускакал, а укатился.
Воспитатель: Катится он по полю, катится...
Дети: Нет не по полю, а по дорожке.
Воспитатель: Катится он по дорожке, а на встречу ему змея...
Дети: Не змея, а зайчик.
Воспитатель: Зайчик и говорит: «Колобок, колобок пойдем гулять..».
Дети: Не гулять, а «я тебя съем».
Воспитатель: а Колобок ответил, «не ешь меня я тебе песенку спою.. И укатился дальше по дорожке. Попалась ему на встречу лиса, которая плохо видела..»
Дети: нет, она плохо слышала..
Воспитатель: Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места, и еще один лучик вернулся на свое место.
Ребята посмотрите, мы справились и этим заданием, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание. Ребята мы выполнили все задания.
Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в сказочном лесу станет весело. Солнышко, будет согревать жителей и все живое на земле. Михаил Потапович, очень благодарен вам за помощь. Ему нужно возвращаться в лес и рассказать всем что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули лучи солнышку.
- Рефлексивный этап – Заключительная часть
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли? Понравилось помогать жителям леса? Вы все большие молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...
Конспект занятия "Медведь и солнце".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект приключенческой игры «Подарок солнца»
Конспект приключенческой игры для детей старшего возраста...
Конспект занятия "Приглашение от солнца в весенний лес".
Создание благоприятных условий для использования разнообраных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект ООД по ЗОЖ Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Конспект ООД по ЗОЖ Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья...