Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах, продолжить знакомить детей с перелётными птицами.
Задачи: Область «Познавательное развитие»: - расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Область «Речевое развитие»:
- совершенствовать грамматический строй речи, связную и диалогическую речь;
- активизировать употребление в речи детей существительных, сложных прилагательных, глаголов; - активизировать словарь по теме.
Область «Социально - коммуникативное развитие»:- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать бережное отношение к природе. Область «Художественно – эстетическое развитие»:
- совершенствовать навыки изобразительного творчества. Область «Физическое развитие»: - развивать артикуляционную и мелкую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», письмо от Осени, демонстрационный материал «Перелётные птицы»
Ход НОД
1.Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в садик пришло сегодня письмо от Осени: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы знаете много песен и стихов об осени. Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о перелётных птицах. Осень.» Воспитатель: Ребята, расскажем Осени о перелётных птицах? Какие птицы называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края?
2.Основная часть.
Воспитатель: Давайте птички вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны? Игра «Узнай по голосу». (Включается аудиозапись голосов птиц: утка, гусь, кукушка, ласточка, цапля, журавль, аист). Дети угадывают. Воспитатель: Молодцы ребята. Как ловко вы узнали все голоса птиц, а загадки также ловко отгадываете?
Угадайте, что за птичка — темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Он живёт на крыше дома- длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
В воде купался, а сух остался. (Гусь)
В синем небе голосок - будто крохотный звонок. (Жаворонок)
Не ворона, не синица,
-Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
-Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Воспитатель: Отлично! Я знала, что вам это по силам. Предлагаю вам ещё одну игру. Словесная игра «Считай и называй» (на доске перелётные птицы, воспитатель предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «В осеннем лесу 2 грача», «Улетело из осеннего сада 5 соловьёв».)
Подвижная игра «Улетает, не улетает» (Звучит аудиозапись «Голоса птиц») Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. «Покружитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь»
Игра «Скажи одним словом»: Составьте определение для птицы, используя два слова.
- У аиста длинные ноги. Он…(длинноногий)
- У кукушки пёстрые крылья. Она…(пестрокрылая)
- У утки широкий клюв. Она…(ширококлювая)
- У грача чёрные крылья. Он…(чернокрылый)
- У скворца звонкий голос. Он…(звонкоголосый)
- У лебедя длинная шея. Он…(длинношеий)
- У ласточки белая грудка. Она…(белогрудая)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат конверты, разбейтесь на пары и соберите пазлы. Игра «Собери пазлы»
3.Итог занятия. Воспитатель: -О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось? (не понравилось)-
Какое задание было лёгким? (тяжёлым)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...