Проект "Семейное гнездо"
проект (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

ПРОЕКТ «СЕМЕЙНОЙ ГНЕЗДО»

 

Главной целью реализации семейных проектов является решение проблемы укрепления семьи и активизации ребенка в совместном творчестве с взрослыми.

Педагоги – участники проекта создают ситуацию успеха для всех без исключения семей, так как процесс деятельности сопровождается положительными эмоциями, а совместный семейный продукт занимает равноправное место в общей композиции и обычно вызывает удивление и восхищение.

Замысел семейного проекта определяется анализом детско-родительского коллектива как части социума, при этом учитывается индивидуальность каждого участника проекта для объединения творческих усилий.

Важное в проекте - поднять самооценку, развеять страх и робость по поводу убеждения: «Я не умею рисовать! », главное здесь не качество художественной работы, а личный взгляд, собственная мысль, идея участника по поводу конкретной темы.

Совместная деятельность приводит к единению авторов рисунка и желанию ещё раз попробовать свои силы на поприще искусства. Здесь реализуется главное стремление человека быть успешным и понятым.

Семейные проекты предполагают выполнение силами родителей и детей определенного продукта изобразительно - творческой деятельности под руководством педагога по изодеятельности и при участии педагога-психолога.

В процессе художественно - творческой деятельности возникают ситуации, когда ощущается потребность в психологической поддержке для решения конфликта между детьми и родителями. Данная проблема решается через организацию педагогами атмосферы игры и фантазии. Тонко направляя в нужное русло продуктивно - творческую деятельность семьи, участники незаметно для себя разрешают конфликтную ситуацию. Искусство здесь выступает как мостик, объединяющий детей, родителей, педагогов.

Темы семейных проектов определяются для решения проблем детей и родителей, для создания благоприятного климата детского коллектива, установления контакта и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьями и образовательным учреждением.

 

Алгоритм действий по реализации проекта «Семейное гнездо»

1. Постановка конкретных целей проекта:

1. Включить детей и родителей в творческую деятельность в ходе

которой провести сближение благодаря общению и сотрудничеству педагогов и семьи;

2. Научить взрослых и детей лучше понимать друг друга.

3. Решение семейных проблем в художественно - творческой деятельности

2. Определение задач проекта:

1. Объяснить участникам проекта алгоритм изготовления бумажного гнезда и птиц, каждая из которых будет символизировать определенного члена семьи;

2. Объединить всех членов семьи с помощью искусства;

3. Способствовать сближению детей группы, детей и родителей, детей и педагогов, семьи и образовательного учреждения.

3. Определение визуального образа продукта проектной деятельности.

4. Идеи и творческое задание:

1. каждой семье предстоит создать свое гнездо и птичек;

2. каждая семья создает гнездо общими семейными усилиями;

3. Каждый в семье (индивидуально) делает по одной птичке, символизирующей именно его;

4. Каждый член семьи, представляя свою птичку, расскажет историю её жизни.

5. Материалы для работы по проекту:

• 1. Тарелки бумажные круглые на каждую семью;

• Готовые трафареты птиц;

• Гуашь (12 цветов) на каждую семью;

• Стакан для воды на каждую семью;

• Кисти 2-й, 3-й, 9-й, 10-й номера;

• Палитра на каждую семью;

• Простые карандаши, ластики, точилки, фломастеры;

• Ножницы, цветная бумага;

• Клей, кисточки для клея;

• Салфетки для работы с красками и клеем;

• Разноцветные ленточки.

• Бумага А 4, ручки.

6. Реализация проекта.

6.1. Подготовительная часть:

• Закупка художественных материалов необходимых для реализации проекта;

• Подготовка специалистов для сопровождения программы проекта;

• Корректировка вопросов с учетом данной группы и поставленных задач;

• Подготовка деталей и художественного материала;

• Подготовка помещения и оборудования ;

• Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания;

• Распределение специалистов для работы с семьями;

• Знакомство ведущего и специалистов с участниками проекта.

6.2. План проведения основного мероприятия проекта:

• Встреча и регистрация участников проекта;

• Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания;

• Объяснение задания

• Творческая продуктивная совместная деятельность участников проекта в семейных микрогруппах:

- Выполнение семейного гнезда всей семьей

- Роспись птички каждым членом семьи

- Сочинение всей семьей рассказа о своем гнезде и о каждой птичке (в письменной форме)

• контроль качества выполняемой работы, её своевременная корректировка (при необходимости)

Выставка изготовленных гнезд

• Зачитывание рассказа перед всеми участниками проекта, обсуждение результатов работ

7. Самоанализ результата продукта проектной деятельности педагога – оценка эффективности применения продукта проектной деятельности, профессиональная рефлексия, последующая коррекция собственной профессиональной деятельности.

Анализируя результаты реализации проектов данного направления можно сделать вывод, что через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, рождается чувство сопричастности к миру прекрасного, открываются пути освоения мира через его преображение, сближаются все участник проекта, учатся понимать друг друга. Семейные проекты помогают взрослым понять мир детей и наоборот, детям увидеть взрослых рядом с собой в новом свете. Дети, находясь рядом с родителями, чувствуют себя более защищенными и легче идут на контакт, как с педагогами, так и с детьми и родителями группы. А групповое взаимодействие рождает новый, более высокий уровень отношений: и родители, и дети, и педагоги становятся более открытыми для общения, доверия, уважения, готовы к проведению новых проектов.

Семейные проекты как раскрывают индивидуальность каждого, так и дают возможность понять, принять взгляды и традиции рядом живущих людей.

Процесс и результат художественно - творческой деятельности становится не столько целью, сколько способом познания мира и средством глубоко эмоционального выражения чувств самого юного созидателя.

Интегративный аспект проектов позволяет реализовывать художественно - творческую деятельность в тесной связи с другими видами искусств.

Семейные проекты - одна из эффективных форм работы в ДОУ. Они позволяют организовать образовательную деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а именно, обогащают детское развитие, удовлетворяют индивидуальные потребности, как ребенка, так и семьи, содействуют сотрудничеству взрослых и детей, за ребенком признается его полноценность в образовательных отношениях. В семейных проектах реализуется принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домик их зовут гнездом..."

Непосредственно образовательная деятельность в средней группев День прилета птицЦели мероприятия  развивать любознательность и активность через реализацию  потребности в собствен...

Экологическая модель "Птичье гнездо"

Метод моделирования с детьми широко применяется в практике работы с детьми в детском  саду. Народная китайская мудрость гласит:«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я ...

Презентация "Гнезда птиц".

Познакомить детей с тем, где птицы строят себе гнездо, из какого материала, как высиживают птенцов. Закреплять представления о связи птиц с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия "Птица свила гнездо"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия "Гнездо птицы"

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их...

"Посади цыплят в гнездо"

Игра с бельевыми прищепками...