Экологическая модель "Птичье гнездо"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Метод моделирования с детьми широко применяется в практике работы с детьми в детском саду. Народная китайская мудрость гласит:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»
Ребенок по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматривается в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Знания, которые представлены в интересной и занимательной форме с использованием моделей способствуют развитию познавательной активности детей. Предлагаю вашему вниманию экологическую модель, сделанную своими руками, "Птичье гнездо".
Когда малыш слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptiche_gnezdo.docx | 323.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая модель «Птичье гнездо»
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов
предметами, схематическими изображениями, «знаками»
Свою работу по обучению детей моделированию я начала с введения
символов, опорных схем. В качестве символов мы использовали природы.
В любом случае, замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.
Введение модели требует определённого уровня сформированности умственной деятельности: умения анализировать, абстрагировать особенности предметов, явлений; образного мышления, позволяющего замещать объекты; умения устанавливать связи.
И хотя все эти умения формируются у детей в процессе использования моделей в познавательной деятельности, для введения их, освоения и самой модели и использования её в целях дальнейшего познания требуется уже достаточно высокий для дошкольника уровень дифференцированного восприятия, образного мышления, связной речи и богатого словаря.
При этом простые предметные модели осваиваются, детьми достаточно быстро. В своей работе я вводила модели, организуя наблюдения за животными и растениями, для обозначения признаков, функций организмов, описания среды обитания, потребности живых организмов, фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности и др.
Для расширения экологических знаний совместно с детьми мы создали модель «Птичье гнездо».
Модель помогает устанавливать следующие взаимосвязи: строение птиц, среда обитания, зимующие и перелётные птицы, цепи питания. С помощью неё составляем описательные рассказы и пополняем словарный запас. Модель содержит съёмные элементы, что даёт возможность детям разглядеть предмет поближе, потрогать.
Разработанные модели мы использовали в непосредственно образовательной деятельности, в совместной игровой и исследовательской деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей. На основе моделей вместе с детьми мы разработали различные дидактические игры.
Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домик их зовут гнездом..."
Непосредственно образовательная деятельность в средней группев День прилета птицЦели мероприятия развивать любознательность и активность через реализацию потребности в собствен...
Презентация "Гнезда птиц".
Познакомить детей с тем, где птицы строят себе гнездо, из какого материала, как высиживают птенцов. Закреплять представления о связи птиц с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
Конспект занятия "Птица свила гнездо"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия "Гнездо птицы"
Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их...
Окружной гнездо "Языковое гнездо"
Проект...
Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…
Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведен...