Развлечение "Путешествие по зимней стране"
материал (подготовительная группа)

Маджара Татьяна Валерьевна

Цель: расширить и закрепить представления детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_po_zimney_strane.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие по зимней стране»

Цель: расширить и закрепить представления детей о зиме.

Задачи: 

- совершенствовать представления детей дошкольного возраста о зиме, о зимних явлениях природы, приметах, пословицах и поговорках, птицах;

-развитие логического мышления, смекалки, умения отгадывать загадки;

-воспитывать интерес к окружающему миру.

Игра начинается с обнаружения пакета на столе педагога. Развернув его, дети находят такое послание:

«Дорогие ребята! Знаете ли вы, что Зима созвала своих слуг и строго спросила каждого:

-Знаете ли вы свои обязанности? Отвечай, слуга Ледяной Ветер!

Ледяной Ветер: -Свои обязанности я знаю, моя повелительница! Я буду сбивать с ног путников, заберусь в щели окон и домов. Я выстужу все реки, моря и озера!

Зима: -задира Мороз, а ты помнишь про свои дела?

Мороз: -Я покрою реки, моря и озера толстой ледяной коркой, буду щипать нос и щеки всем встречным. Я буду верно и морозно служить тебе, царица Зима.

Зима: -А ты, Мягкий Снег, опять попытаешься мне дерзить, негодный?

Мягкий Снег: -Да, я буду честно делать свое дело, но не злое дело, а доброе. Я укрою всю землю мягким пушистым одеялом, чтобы твои слуги не выстудили ее. Весной я превращусь в воду и напою ее, чтобы она не смогла дать новый урожай.

Зима: -Ты смеешь мне говорить о Весне?! Не бывать этому! А вы, неразлучные подруги, Злая Метель и Колючая Вьюга, что притихли?

Подруги: -Мы будем колючими иголками колоть прохожих, заметем все пути- дороги, Весна не сможет выбраться из нашего плена.

Зима: -Молодцы, мои верные слуги! Не бывать Весне! Пусть нынче будет холодная, лютая зима!

Весна: - Дорогие ребята! Спасите меня из плена злой царицы Зимы.

                                                                                                                                       Весна.»

После этого начинается период подготовки. Решено «задобрить» царицу Зиму, подготовить костюмы, украсить зал, выучить стихи, песни о зиме, повторить пословицы и поговорки, а также народные приметы зимы.

Воспитатель изготавливает карту Зимней страны, на ней изображены пункты остановок. Игровое действие начинается на первой остановке «В гостях у Непогодушки».

Непогодушка (девочка в костюме) задает детям вопросы:

-Почему зимой идет снег, а не дождь?

-Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму?

-Когда начинается астрономическая зима? (22ого декабря)

-Почему иногда падают красивые «вырезные» снежинки, а иногда – снежные колючки, крупа?

Ответив на вопросы Непогодушки, дети идут на следующую остановку в Зимней стране «Снег и лед». Их встречают Снег и Лед (мальчики в костюмах). Они загадывают детям загадки.

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз)  

                                                                                 Вырос лес- белый весь,

                                                                                 Пешком в него не войти,

                                                                                 На коне не въехать. (Морозный узор на окне)

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает. (снег)

                                                                                  Без рук, без топорища

                                                                                  Выстроен мостище. (лед)

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Почему снег скрипит под ногами? (Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучи снежинок.)

Девочки исполняют танец снежинок.

Третья остановка- «Народные приметы».

Дети получают пакет- задание.

Доскажите конец приметы:

-Если ночью был иней, днем… (снег не выпадет).

-Иней на деревьях- на… (мороз).

-Туман на… (оттепель).

24 января- день Федосея- весняка. Федосеево тепло-на… (раннюю весну пошло).

25 января- Татьяна Крещенская: проглянет солнышко-к… (раннему прилету птиц).

28 января-Павел Фивейский: Петр и Павел дня прибавил. Коли ветер, будет… (год сырой).

Продолжите пословицы и поговорки.

-Береги нос… (в большой мороз).

В зимний холод… (всякий молод).

Зима без снега… (лето без хлеба).

-Февраль-месяц лютый: спрашивает… (как обутый).

Назовите, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о зиме.

-Январю-батюшке-морозы, февралю-метели.

-Снегу надует-хлеба прибудет; вода разольется-сена наберется.

-Коли поле зимой гладко, и в сусеке будет гладко.

-Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Вторая остановка- «Вечный лес».

Дети исполняют песню «Зимний сад» (слова С.Осиашвили), затем выполняют практическое задание- разделить ветки хвойных и лиственных деревьев и кустарников: липы, клена, сосны, березы, ели, лиственницы, смородины.

Вопросы:

-Как вы помогаете птицам зимой?

-Для каких птиц ставят кормушки?

Загадки о птицах.

Дом-дупло еще с рассветом

Языкастый врач покинул.

Тук-тук-тук! Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим «пинцетом». (Дятел)

Не подстрижен, не причесан,

Рыжий клок торчит под носом-

Вся прическа на весу,

Перья даже на носу.

Парикмахерская, видно,

Не работает в лесу.

Удивительный народ-

Птица с именем …  (Удод)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.  (Цапля)

Аккуратный дом для деток

Из сухих построен веток.

С той поры над нашей хатой

Та-та-та! –летит крылато.  (Аист)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка-

Как начнутся холода,

Прямо с севера, сюда.

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красной зимой

Ярко-красный галстук мой.   (Снегирь)

Третья остановка «Замок царицы Зимы».

Возле ворот стоят сторожа замка- 3 месяца зимы. Дети должны отгадать их. Я –середина зимы. Я начинаюсь Новым годом и заканчиваюсь днем, который называется очень длинно- Афанасий-ломонос, береги нос.  (Январь)

Я-самые короткие дни и самые длинные ночи. Под моим теплым, снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь.   (Декабрь)

Я-злой, холодный, ветреный и голодный. Не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы. Метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же все оживает, блестит снег, больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички!  (Февраль)

Появляется царица Зима. Дети задабривают Зиму, читают ей стихи, поют песни. Зима отдает ключ-снежинку. Дети «открывают» дверь и освобождают из плена Весну.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Путешествие в зимний лес"

Конспект  физкультурного развлечения " Путешествие в зимний лес". Развлечение посвящено формированию ЗОЖ. Ребята вместе с воспитателем отправляются вместе с воспитателем в зимний лес ,пробираются...

Физкультурное развлечение "Путешествие в зимний лес"

П/с:      Создать условия для возникновения  положительных  эмоций . Приучить детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Упражнять в имитаци...

Игра-путешествие по зимней стране

Предлагаю вашему вниманию примерный план похода-развлечения "Проводы зимы, встреча весны" для детей и родителей подготовительной группы.Цель: Доставить детям радость от общения с природой, закрепить и...

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...