Мастер класс для педагогов на тему: «Сказкотерапия»
материал
как можно применить метод сказзкотерапию в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов на тему: «Сказкотерапия»
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Хочу начать с поговорки «Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!»
Обучение детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным. Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.
Метод сказкотерапии используется психологами в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода я использую в своей практики алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы.
Почему я рекомендую вам использовать элементы сказкотерапии в обучении и воспитании детей? Потому что, работая по этой теме, я получила реальные результаты:
1.Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; по результатам опроса родителей 100% детей с удовольствием идут в детский сад).
2.Умение детей аналитически и творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением моделировать сказки, опираясь на модели, умение сочинять сказки).
3.Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; обладания яркой индивидуальностью, чувства доброты, сострадания, позиции бережного отношения к окружающему миру; коммуникативных навыков).
Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи. Формируют нравственные формы поведения.
Занятия по сказкотерапии имеет свою структуру:
1.Организационный момент, на котором я использую приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.
2.Проблема практики. Ее назначение расширить представление детей, о чем-либо.
3.Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).
4.Решение проблемы. НОД. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.
5.Развивающийтэлементы самосознания. Дети погружаются в свое внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.
6.Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку».
7.Рефлексия. Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас все получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.
С помощью сказки мы можем решать конфликты в группе между детьми. Можем порассуждать с помощью сказки.
Я бы хотела рассказать про сказочную вещь в нашей группе с помощью которой мы отправляемся в сказку.
У нас в группе есть волшебный сундук, в котором лежит сказочный волшебный платок. Мы с ребятами подходим к сундуку берем сказочный платок садимся все вместе на ковер, держимся за кисточки платка и приветствуем друг друга. После приветствия мы закрываем глазки и отправляемся в сказку (пока они сидят с закрытыми глазами я одеваю им на головы масочки с героями сказок). Затем мы открываем глазки и оказываемся в сказке. Которую мы с ними проигрываем. Затем мы после проигрывания сказки играем с волшебным платком (с героями сказок). Потом я говорю: «Пришло время возвращаться в группу», мы становимся в круг беремся за руки закрываем глазки звучит музыка и мы возвращаемся. В это время я снимаю маски и убираю декорации.
Затем мы с детьми рассуждаем о данной сказке.
- Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.
строить семейные отношения, любить свою семью
(«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»);
(«Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»);
- не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших
(«Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
- бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью
(«Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»);
- решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда
(«Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»);
- побеждать зло добром
(«Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».
Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка»....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....
Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...
Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений «Сказкотерапия и исследовательская деятельность для активизации мышления и речи детей, имеющих речевые нарушения».
Данный мастер-класс направлен на активизацию мыслительной и речевой деятельности детей старшегот дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...