Деловая игра по проектной деятельности
презентация

Абрамова Наталья Сергеевна

Презентация деловой игры на тему: «Проектная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_proektnoy_deyatelnosti_1.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность

Слайд 2

Slide 1 Разминка «Личность ребёнка в проектной деятельности» Игра «Ассоциация» «Синквейн» «Конэрс» «Кластеры»

Слайд 3

Разминка 1. По каким признакам классифицируются проекты? По тематике, по составу участников, по срокам реализации. 2. Назовите основные этапы проекта? Цель, разработка, выполнение, подведение итогов. 3. Назовите виды проектов? Творческие, исследовательские, игровые, информационные, комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные.

Слайд 4

4. Какие проекты могут быть по продолжительности? Долгосрочные, краткосрочные, средней продолжительности. 5. Что может быть результатом проекта? Рисунки, доклады, поделки, концерты, праздники, спектакли, аппликации, альбомы и т.д. 6. Какие проекты бывают по составу участников? Индивидуальные, групповые, фронтальные. 7. На что ориентировано проектирование? На совместную деятельность участников образовательного процесса.

Слайд 5

«Кластер» Кластер - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Слайд 6

Основные принципы составления кластера Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы.

Слайд 7

И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.

Слайд 8

Игра «Ассоциация» Если педагог – это цвет , то какой? Если педагог – это геометрическая фигура , то какая? Если педагог – это настроение , то какое? Если представить, что педагог – это сказочный герой , то кто? Если педагог – это цветок , то это… Если педагог – игра , то какая?

Слайд 9

«Личность ребёнка в проектной деятельности» Правила: За несколько минут необходимо создать рисунок и отразить в нем все компоненты детской личности в проектной деятельности, как она проявляется, как ребёнок может самореализоваться и через что конкретно, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.

Слайд 10

«Конэрс» Ситуация Воспитанник, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одногруппников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним».

Слайд 11

Подходящий ответ «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием» «Необходимо постараться выяснить, почему ребёнок не хочет работать вместе с одногруппником и по возможности устранить причину негативного отношения. Также объяснить воспитаннику, почему педагог считает важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При выяснении причины возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем».

Слайд 12

«Синквейн» Тема: « Проектная деятельность» 1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна 2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка - фраза, несущая определенный смысл, связанный с темой 5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Слайд 13

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Данный материал адресован  воспитателям ДОУ,  для систематизации знаний  по проектному методу...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

- совершенствовать педагогическое мастерство, - повышать методический уровень в овладении технологии проектирования, - способствовать творческому поиску. ...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Деловая игра "Знатоки проектного метода"...

Деловая игра по проектной деятельности

Сценарий деловой игры на тему: «Проектная деятельность»...

Деловая игра «Знатоки проектного метода»

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.Задачи: уточнить знания педагогов по  образовательной технологии «Проектный метод»;устранить имеющиеся пробелы в реализации ...