Квест – игра «По дорогам сказок»
план-конспект занятия
Цель: способствовать налаживанию партнерских отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
-обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений, развитие интереса родителей к образованию и самообразованию ; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
-расширение кругозора участников;
- создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_1_piratskiy.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «По дорогам сказок»
Цель: способствовать налаживанию партнерских отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
-обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений, развитие интереса родителей к образованию и самообразованию ; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
-расширение кругозора участников;
- создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Оборудование:
Карта маршрута – 1 шт
Пазлы карты
Карточки с заданиями.
Музыкальное сопровождение
сюрприз
Ход квест - игры:
- Организационный момент:
Воспитатель:
–Здравствуйте дорогие ребят и их родители. Сегодня мы свами отправимся в путешествие по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Задача ваша не простая, необходимо найти смазочный сундук, только сначала надо пройти сказочные станции, а на каждой станции вас ждут сложные задания. Узнать дорогу к сундуку вам поможет карта, вот только части карты злая волшебница отправила по разным сказочным станциям. Что бы получить все части, надо проявить смекалку, ловкость и внимание. За каждую успешно пройденную станцию вы будете получать часть карты, в которой будет указан дальнейший путь. Ну а если в пути придется нелегко, то родители вам помогут, поддержат в трудную минуту. Ну, что ж , вы готовы, тогда в путь!
- Ну а чтобы отправиться в путешествие , надо произнести сказочное заклинание.
Давайте же скорее произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Ну что ж, пришла пора отправиться в путь, а вот и первая станция
« Угадайкино» , предлагаю посмотреть, как вы знаете сказки и ответим на вопросы:
1 Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2 Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»?
(Артемон)
3 Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4 За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
5 Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
6 Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
7 Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
8 Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева
«Цветик-семицветик»? (Женя)
9 Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
10Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
11 Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
-Ну что ж, первая станция пройдена успешно, сказки вы помните и получаете подсказку.
- ( на ней написано- станция Станция 2 «Музей сказочных предметов?» На столе обозначение и картонная коробка с предметами и музей – конструктор.
В музее находятся предметы из разных сказок. Вам необходимо по-одному подойти и достать один предмет, а затем отгадать, из какой сказки этот предмет. Будьте внимательны!
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)
Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)
Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)
Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)
Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)
- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую часть карты с названием станции, итак двигаемся дальше.
Станция 3 «Музыкальная»
Звучит музыка из сказок, участники должны угадать, из какой сказки музыка
- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую часть карты с названием станции, итак двигаемся дальше.
Станция 2 «Соображайкино»
На этой станции вы будете работать в парах-ребенок со своим родителем. Перед вами карточки с заданиями. Вам надо выбрать одну из карточек, угадать, иллюстрации к каким сказкам изображены на карточках и какие из иллюстраций не подходят к данным сказкам. Прежде чем ответить, предлагаю внимательно рассмотреть иллюстрации и посоветоваться друг с другом.
Итак, нам снова пора в путь. Вы справились с заданием, и получаете следующую часть карты.
Станция 4: Спортивная
1.волшебная палочка (под музыку передаем палочку по кругу, музыка остановилась у кого в руках палочка встает в центр и показывает упражнение , все должны повторить)
- Итак спортивная станция успешно пройдена и вы получаете следующую часть карты, на нем написано « Цветочная»
( На ватмане нарисован цветок)
Станция 5: «Цветик - семицветик»
Ход игры: на ватмане нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, и вспомнить волшебные слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели
Все наши станции успешно пройдены, предлагаю сложить все части карты, склеить их и на обратной стороне мы получим подсказку, где же спрятан сказочный сюрприз: игроки складывают карту и получают подсказку
« Окно». У окна находим сундук, он закрыт ключом, чтобы достать ключ, надо его расколдовать . Злая колдунья спрятала его в одну из коробочек. А как же узнать в какую именно.
- Надо открыть их все.
Ну тогда вперед!
Команда находит кюч, открывает сундук и получает сказочный сюрприз.
Итог квест – игры:
Молодцы, вы очень любите сказки, знаете их героев . Напомните мне, героев каких сказок вы сегодня повстречали. Но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Самоанализ квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
1. Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская.
Квест - игра проводилась в подготовительной группу ДОУ.
3. Тема: «По дорогам сказок».
4.Постановка цели определена при планировании квест- игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей подготовительной группы.
Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогом; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Решались задачи:
-обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений, развитие интереса родителей к образованию и самообразованию ; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
-расширение кругозора участников;
- создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
5. Методы и приёмы: основной метод игровой-практический
Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий: карта-схема.
Словесный метод: инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово.
Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения.
Метод степени творческой самостоятельности.(организация поисковой деятельности).
6.Формы работы с детьми: групповая и индивидуальная, работа в парах
7. Содержательный этап: Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.
Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: найти волшебный сундук.
Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения волшебного сундука. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной станции к другой.
На каждой станции получают новую картинку – подсказку, которая подсказывает где нужно искать следующую подсказку.
Квест–игра проходила через игровые ситуации с разнообразием смены деятельности (задания разной направленности)
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Планируемые результаты: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей ;развитие интереса родителей к образованию и самообразованию, расширение кругозора участников;
Проводя анализ можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени.
Игровая мотивация вызвала большой интерес , активность участников была высокой.
Как родители, так и дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.
В музее находятся предметы из разных сказок. Вам необходимо по-одному подойти и достать один предмет, а затем отгадать, из какой сказки этот предмет. Будьте внимательны!
Звучит музыка из сказок, участники должны угадать, из какой сказки музыка
- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую часть карты с названием станции, итак двигаемся дальше.
На этой станции вы будете работать в парах-ребенок со своим родителем. Перед вами карточки с заданиями. Вам надо выбрать одну из карточек, угадать, иллюстрации к каким сказкам изображены на карточках и какие из иллюстраций не подходят к данным сказкам. Прежде чем ответить, предлагаю внимательно рассмотреть иллюстрации и посоветоваться друг с другом.
Итак, нам снова пора в путь. Вы справились с заданием, и получаете следующую часть карты.
На этой станции вы будете работать в парах-ребенок со своим родителем. Перед вами карточки с заданиями. Вам надо выбрать одну из карточек, угадать, иллюстрации к каким сказкам изображены на карточках и какие из иллюстраций не подходят к данным сказкам. Прежде чем ответить, предлагаю внимательно рассмотреть иллюстрации и посоветоваться друг с другом.
Итак, нам снова пора в путь. Вы справились с заданием, и получаете следующую часть карты.
1.волшебная палочка (под музыку передаем палочку по кругу, музыка остановилась у кого в руках палочка встает в центр и показывает упражнение , все должны повторить)
- Итак спортивная станция успешно пройдена и вы получаете следующую часть карты, на нем написано « Цветочная»
( На ватмане нарисован цветок)
Станция 5: «Цветик - семицветик»
Ход игры: на ватмане нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, и вспомнить волшебные слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели
Все наши станции успешно пройдены, предлагаю сложить все части карты, склеить их и на обратной стороне мы получим подсказку, где же спрятан сказочный сюрприз: игроки складывают карту и получают подсказку
« Окно». У окна находим сундук, он закрыт ключом, чтобы достать ключ, надо его расколдовать . Злая колдунья спрятала его в одну из коробочек. А как же узнать в какую именно.
- Надо открыть их все.
Ну тогда вперед!
Команда находит кюч, открывает сундук и получает сказочный сюрприз.
Итог квест – игры:
Молодцы, вы очень любите сказки, знаете их героев . Напомните мне, героев каких сказок вы сегодня повстречали. Но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра " По дорогам сказок"
Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....
Квест - игра "По дорогам сказок"
Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....
Организованная образовательная деятельность "Квест-игра "По дорогам сказок""
Квест-игра "По дорогам сказок"...
Квест-игра "По дорогам сказок"
Конспект квест - игры для старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"...
Квест-игра «По дорогам сказок»
Цель игры: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач....
"Осенний квест - игра "По дорогам сказок"
Квест - универсальная игровая технология. В неё вовличены как воспитанники, так и их родители. Именно родители играли всех сказочных героев, готовили костюмы, помогали воспитателям готови...
Квест-игра "По дорогам сказок
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая з...