Технология проблемного обучения
презентация

Голенко Татьяна Александровна

система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2101-2530_zadanie_3.pptx460.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» Подготовила : воспитатель Долгопятова Татьяна Александровна

Слайд 2

« Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.» Л.Н. Толстой

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ - это организация продуктивной учебно-познавательной деятельности воспитанников по усвоению знаний и способов умственной деятельности путем восприятия учебного материала в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения гипотез, предположений, их обоснования, доказательства и проверки правильности решения.

Слайд 4

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - – это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы; это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность воспитанников с усвоением ими готовых выводов науки.

Слайд 5

Советские педагоги, основоположники проблемного обучения в нашей стране

Слайд 6

Задачи проблемного обучения : развитие творческого, диалектического мышления и способностей воспитанников, их творческих умений; усвоение ими знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ребёнка, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ : 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для дошкольников. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы дошкольник не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Слайд 8

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОСТОИНСТВА 1. Высокая самостоятельность дошкольников; 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации дошкольников; 3. Развитие мыслительных способностей детей. НЕДОСТАТКИ 1. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний

Слайд 9

ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 1) осознание общей проблемной ситуации; 2) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; 3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); 4) проверка правильности решения проблемы

Слайд 10

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: Проблемный вопрос; Проблемная задача; Проблемная ситуация;

Слайд 11

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС - это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения; Проблемные вопросы :«почему?», «зачем»? Пример: «Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого? »

Слайд 12

ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА Пример: Буратино уронил ключ в воду, его надо достать. Но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? УСЛОВИЕ ВОПРОС

Слайд 13

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его новый способ объяснения или действия.

Слайд 14

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ : Металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Возникает противоречие, неопределённость, почему?

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"

-        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.- систематизация, обновление и по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...