Сюжетно-ролевая игра
консультация
Сюжетно-ролевая игра,
как средство социализации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2101-2530_zadanie_4.pptx | 930.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Для детей игра: составляет основное содержание жизни; выступает как ведущая деятельность; тесно переплетается с трудом и учением; в игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка . Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
сюжетная ролевая Сюжетно-ролевая игра имеет две линии
Сюжет игры это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями.
Роль Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).
Возрастная группы Распределение ролей Вторая младшая группа Роль получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы. Средняя группа У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. Старшая группа, Подготовительная к школе группа У старших дошкольников игра начинается с договора, с совместного планирования, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже "Бывает так или нет?" Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные.
Младший дошкольный возраст ЗАДАЧИ: 1. Учить простейшим игровым действиям, обогащать содержание детских игр. 2. Формировать умение составлять несложный сюжет игры, реализовать в ходе игры. 3. Умение играть игрушками, подбирать и использовать ее по назначению. 4. Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.
Средний дошкольный возраст ЗАДАЧИ: 1. Обогащать содержание детских игр. 2. Формировать умение самостоятельно создавать игровую ситуацию. 3. Формировать игровые действия небольшими группами, распределить роли, договариваться на игру. 4. Действовать с ролью, с игрушками. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, считаться с интересами товарищей.
Старший дошкольный возраст группы. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать устойчивый интерес к игре, обогащение содержания игры. 2. Формировать умение обдумывать сюжет игры, распределить роли, самостоятельно действовать со взятой ролью. 3. Учить самостоятельно находить средства и материал для игры. 4. Учить объединять играющий коллектив, воспитывать положительные черты характера в соответствии с взятой ролью. 5. Формировать положительные взаимоотношения, воспитывать организованность, самостоятельность.
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…» А.С.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....