Проектная деятельность в жизни дошкольника
статья

Кружкова Ольга Александровна

На данный момент в воспитательный процесс внедрено множество способов и технологий работы с дошкольниками. Одним из самых успешных и зарекомендовавших себя является метод коммуникации с ребенком через проектную деятельность. Его особенностью можно назвать то, что ребенок, используя полученные  ранее умения и навыки, осуществляет работу над проектом самостоятельно, а воспитатель является его помощником и напарником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_zhizni_doshkolnika.docx4.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность в жизни дошкольника»

Кружкова О.А., воспитатель,

Нехорошева А.С., воспитатель,

МБДОУ 48 «Детский сад общеразвивающего вида»

г. Кемерово

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Именно дошкольное образование закладывает основы формирования личностных качеств ребенка, которые необходимы ему для обучения в школе и для дальнейшей самореализации.

На данный момент в воспитательный процесс внедрено множество способов и технологий работы с дошкольниками. Одним из самых успешных и зарекомендовавших себя является метод коммуникации с ребенком через проектную деятельность. Его особенностью можно назвать то, что ребенок, используя полученные  ранее умения и навыки, осуществляет работу над проектом самостоятельно, а воспитатель является его помощником и напарником. Также ребенок самостоятельно, либо при помощи взрослых, занимается поиском недостающей для реализации проекта информации. Тем самым, создается благоприятная среда для формирования у дошкольника таких необходимых качеств, как независимое мышление, инициативность, творческий и креативный подход.

 Проектную деятельность можно осуществлять по самым различным направлениям и до тех пор, пока сохраняется интерес к изучению данной тематики.

Практическое применение в ДОУ находят такие виды проектов, как:

исследовательский проект (эксперементальная деятельность с закреплением результата через создание конечного продукта, например стенгазеты),

творческий проект (создание детского выступления, праздника, тематического дизайна),

ролево-игровой проект (дети при помощи творчества входят в роль определенного персонажа и тем самым решают поставленную задачу),

нормативный проект (создание норм и правил и соблюдение их в различных спроецированных ситуациях, а также закрепление их самодельных книгах, брошюрках),

информационный проект (сбор и обработка информации по обозначенной теме, а также дальнейшее публичное выступление с результатами деятельности, создание презентации).

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (от одного занятия до двух недель), среднесрочными (от двух недель) и долгосрочными (рассчитанными на учебный год).

В практике, проекты разделяют на несколько этапов: этап подготовки, этап организации, этап непосредственного осуществления проектной деятельности и заключительный этап подведения итогов и создания конечного продукта проектной деятельности.

Примечательно, что вовлекать воспитанников в реализацию проектной деятельности можно уже в раннем дошкольном возрасте.

Так, например, нами был реализован исследовательский проект в группе раннего возраста, направленный на изучение основных цветов при помощи сенсорного восприятия.

Для его осуществления были созданы цветные контейнеры, наполненные предметами и природными материалами определенного цвета.

Реализация проекта осуществлялась в течение одной недели. Каждый день добавлялся новый цвет и, соответственно, новый контейнер. У воспитанников была возможность в непринужденной игровой форме подойти и ознакомиться с их содержимым. У детей появилась заинтересованность дополнять контейнеры, находить предметы определенного цвета самостоятельно. Был расширен словарный запас как необходимое средство коммуникации со сверстниками.

Таким образом, мы смогли применить сенсорные ощущения для решения поставленных практических задач.

На итоговом занятии по закреплению изученного материала мы увидели, что проект дал нам ощутимые результаты: воспитанники, которые активно участвовали в его реализации, отлично усвоили тему.  

Проект способствовал сплочению воспитателей и детей, позволил сформировать доверительные партнерские взаимоотношения, также были вовлечены в процесс и родители воспитанников.

В заключение, мы можем смело утверждать, что проектная деятельность является одной из самых эффективных среди инновационных педагогических технологий. Она открывает новые возможности для воспитания и обучения дошкольников, позволяет сформировать активность и любознательность нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в образовании дошкольников

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...

проектной деятельности по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».

Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по  профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ).  Свежие разработки....

Доклад по итогам исследовательской деятельности: Театрализованная деятельность в жизни дошкольников

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

Проектная деятельность " Вторая жизнь ненужных вещей"

Проектная ждеятельность " Вторая жизнь ненужных вещей" Проблема исследования: Не достаточное понимание детьми дошкольного возраста о  проблеме утилизации мусора.Объект исследо...

Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"

Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"...