Конспект НОД "Учим правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данная непрерывно образовательная деятельность посвящена актуальной теме "ребенок и ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Учим правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».


Задачи:
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
-учить избегать опасных ситуаций на дороге.
Речевое развитие:
-формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать память, внимание, мышление.


Материал. Сказочный герой – Незнайка , сдутый мяч, презентация, музыкальное сопровождение для игры, жезл.

Ход нод:

Воспитатель.

Вы ребята проходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь вы тоже скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу, без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения и их выполнять.(Слайд 1)

Ребята, давайте вспомним, как называют людей идущих по улице.

Дети. Идущих людей называют пешеходами.

Воспитатель. А как называют людей, которые управляют транспортом?

Дети. Их называют водителями.

Воспитатель. Что будет, если вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?

Дети. Все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы могут попадать под колеса. Чтобы этого не случилось, для этого есть Правила дорожного движения, которые мы должны знать и выполнять.

Воспитатель. Ребята, а теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет. Что это?

Дети. Дорога.

2.Он мчится вдоль по улице.

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой

Дети. Мотоцикл.

3. Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза

Есть четыре колеса

Из под них клубиться пыль

Это что?

Дети. Автомобиль.

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают

Людям помогают.

Дети. Светофор

Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно угадали все загадки. Светофор – главный помощник на дороге. Давайте вспомним, что означают каждый цвет светофора.

Скажите мне, что обозначает красный цвет?

Дети. Красный цвет обозначает, что идти опасно.

Воспитатель. Что обозначает желтый цвет?

Дети. Желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.

Воспитатель. А что обозначает зеленый цвет?

Дети. На зеленый цвет можно переходить дорогу.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Светофор».

(Воспитатель поднимает по очереди кружки красного, желтого, зеленого цвета. На красный кружок дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают на месте.)

Воспитатель. Молодцы, хорошо запомнили все цвета светофора.

А у светофора есть помощники, дорожные знаки. (Слайд 2)

Игра «Говорящие знаки» или "Собери знак" (как пазлы!)

( Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.)

Воспитатель. Ребята, а вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети. Незнайка.

 Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, в руках держит сдутый мяч.

 Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?

 Незнайка, тяжело вздыхает и молчит.

 ВоспитательДети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой. Как вы думаете?

Дети. Он играл на проезжей части

Воспитатель. Незнайка, неужели всё так и случилось?

Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой.

Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не учишь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы остаться с нами, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём я буду говорить.

Незнайка поправляет одежду. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

 Физминутка.

Наш Незнайка потянулся,      (Поднимают руки вверх, потягиваются,)

Раз нагнулся, два нагнулся,  (Делают наклоны вправо-влево.)

Руки в стороны развёл,       (Разводят руки в стороны.)

Мячик свой он не нашёл.      (Поворачивают голову вправо-влево.)

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.     (Ставят руки на пояс, встают на носочки.)

Наконец нашёлся мяч.

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко        (Выполняют прыжки.)

По спортивной по дорожке.

(Дети садятся)

Дидактическая игра «Автомульти!»

Детям  предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На экране последовательно сменяются транспортные средства героев.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Во что превратила Фея тыкву Золушки? (Карету)
  4. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа)
  5. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр - самолёт)
  6. Ехали медведи на …., а за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на….. (воздушном шарике)

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

 Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:

Посмотри, силач, какой!

Он взмахнул одной рукой-

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Незнайка?

Дети. Нет, это регулировщик.  (слайд 3)

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Он подает палочкой – жезлом сигналы, кому стоять, кому ехать, кому идти.

А как же вечером? Внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден издалека.

А теперь давайте поиграем в игру «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Незнайка. Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы могли бы помочь мне сделать мои задания?

-Для чего существуют переходные переходы?

-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

-Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?

-Где можно садиться в автобус?

- На какой цвет светофора можно переходить улицу?

(Ответы детей.)

Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улице и помогли мне сделать домашнее задание. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобиться помощь или появятся новые вопросы?

Дети. Да!

Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель. Ребята, а теперь когда мы знаем правила дорожного движения и дорожные знаки вы должны найти ошибки в картинках. Внимательно посмотрите на экран. (Слайд4)

Рефлексия.

Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите

Воспитатель. Ребята вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные и их надо знать и выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет

Мероприятие "Правила дорожного движения"  направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...