"Путешествие в шашечное королевство"
проект (старшая группа)
Игра в шашки для детей – это отличное средство развития памяти и логического мышления ребенка. Игра одновременно простая и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а так же положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shashki.odt | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
« СОШ» Муринский Центр Образования № 4.
Дошкольное отделение №1
Проект
«Путешествие в шашечное королевство»
Старшая группа № 5
«Ландыши»
Воспитатель:
Троцко Виктория Николаевна
2020-2021 г.
Цель:
1. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о игре «Русские шашки». 2.Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг за полезной игрой «Русские шашки» 3.Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи:
Для ребенка:
1.Обучение основам шашечной игры;
2.Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
3.Воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
4. Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
5.Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
6.Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Для педагога:
1.Установить партнерские отношения с семьей воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания ребенка в вопросах ЗОЖ
2.Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Для родителей:
1.Дать представление родителям о значимости игры «Русские шашки».
2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
3.Заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного досуга с ребенком за настольной игрой «Русские шашки».
Характеристика проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно -практико -ориентированный, физкультурный.
По содержанию: познавательно-обучающий — тренирующий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: средней продолжительности (с 12.10.2020 по 12 04. 2021–6 месяцев)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети старшей группы № 5 «Ландыши», родители, воспитатель группы Троцко Виктория Николаевна.
Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта были выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований.
Основные педагогические принципы:
1. Принцип культуросообразности — формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данных семьях.
2.Принцип гуманистической ориентации — ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка — требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4 Принцип дифференциации — создание благоприятной среды для развития интереса к игре «Русские шашки».
Методы:
1.Наглядная пропаганда — сочетание различных видов наглядности (картинки, видеофильмы и т. д.).
2.Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель).
3.Организация занятий по игре «Русские шашки».
Предполагаемый результат проекта:
Для ребенка:
1) У ребенка сформированы основы шашечной игры
Для родителей:
1) Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. 2) Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
Для педагога:
1) Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников
2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.
Проблема проекта.
Поверхностный интерес родителей и детей к настольной игре «Русские шашки»
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной игры с детьми
- недостаточность знаний родителей и детей об истории игры «Русские шашки» и ее видах.
- не заинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
- нежелание родителей организовывать совместную деятельность с детьми.
Актуальность
Шашки — это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя. Именно поэтому мы выбрали данный проект.
Проект направлен на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шашки как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к выпускнику дошкольного образовательного отделения.
Игра в шашки в дошкольном отделении — это интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.
Планирование работы над проектом:
1-й этап: подготовительный — сбор информации, материала.
2-й этап: организационный — разработка плана проведения занятий по шашкам.
3-й этап: формирующий — проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).
Беседы:
– Общение: «Что такое шашки и откуда они появились»
– «Как играть в шашки»
Практические занятия :
– Организованные занятия по шашкам
– Групповые досуговые игры
– Индивидуальные тренировочные занятия.
– Чтение художественной литературы: («Сказка про Шашечное королевство», стихотворения про шашки)
В работе с родителями:
– Индивидуальные беседы о физических умениях воспитанников
– Наглядность в виде информационных файлов «Как научить ребенка играть в шашки»;
– Проведение конкурса «Лучший шашечный набор» (дети совместно с родителями сделали шашечные наборы своими руками»). Выставка работ. Работа по совместной деятельности родителей и детей:
– Семейный шашечный турнир.
Итоги проекта:
Этот проект позволил:
1.Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком.
2.Оценить качество педагогической работы по формированию основ игры «Русские шашки» у дошкольников.
3.Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
Литература:
1.Юровский Е.М.,Кондратьева Л.П «Зайкины шашки» - Спб «Литера» 2001 г.
2.Герцензон Б., Напреенков А. «Шашки — это интересно». Спб.1992 г.
3.Городецкий В. Б.» Книга о шашках». — М.: Физкультура и спорт 1990г.
4.Погрибной В. К., Юзюк В. Я. Шашки для детей изд. 2-е. Ростов Феникс 2010г.
5.Погрибной В. К. Шашки для детей изд. 4-е. Ростов: Феникс 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпуска в детском саду "Путешествие в тридевятое королевство"
Очень интересный сценарий выпуска, прошел на "Ура"...
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Путешествие в игрушечное королевство
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...
Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
НОД «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)
Программное содержание-Формировать элементарные представления о кондитерской фабрике "Лазурь" и ее продукции.- Формировать первичное представление о труде взрослых и его значении в обществе и жизни ка...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Шашечное королевство"
laquo;Если шахматы - король игр,то шашки – его премьер министр».Феликс Жан...