Проект "Удивительный песок" средняя группа
проект (средняя группа)

moglevets

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_pesok.docx95.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №4  

                    Проект «Удивительный песок» 

https://fsd.videouroki.net/html/2020/07/09/v_5f06cbc9efe4e/99756554_2.jpeg

                                                         

                                                                        Подготовили воспитатели  средней группы  

                                                                        Моглевец    Валентина   Владимировна,    

                                                                        Змёрзлая Наталья Владимировна.                                                                                                                                            

                                                     ст. Кущёвская 2021г.

                               Проект «Удивительный песок» 

Тип проекта: поисково-исследовательский 

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: средней продолжительности с 17.06. 2021г.-16.07 2021 г.

Возраст: 4-5 лет.

Участники проекта:

-педагоги;

-воспитанники;

-родители (Законные представители).

Воспитатели: Моглевец В.В., Змёрзлая Н.В.

Актуальность проекта:

    В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Данный проект разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Закон Российской Федерации « Об образовании».

-Закон Российской Федерации от 24 июля 1998г.№124-Ф3 « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ( с изменениями от 20 июля 2000г).

-Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу , 1989г. для СССР 15.09.1990).

- Примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы», Программы воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-Устав МБДОУ д\с ОВ №4.

Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

Объект проекта: семья, детский сад. 

Проблема проекта: необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Гипотеза: Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (беседы, заучивание стихов, эксперименты), то у детей будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию дошкольников; родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Задачи проекта: 

1. Углублять знания детей о песке.

2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.

3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

5. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.

 Предварительная работа: 

1.Подбор художественной литературы, статей и иллюстраций из журналов по теме для просмотра и сравнения .

2.Анкетирование и консультации для родителей.

3.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

2.Проявление у детей элементарного контроля , за способом действия.

3.Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Материал и оборудование: наборы для юного экспериментатора (все необходимое в уголке экспериментирования), стекло для рисования песком, песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках.

Прогнозируемые  результаты:

Этапы работы над проектом: 

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной: 

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап – заключительный:

 - подведение итогов реализации проекта.

Содержание работы: Этапы деятельности. 

Организованная деятельность: вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении. Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»

Опыт №1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песокиз стаканчиков в емкость.

Опыт №2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко. Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка»

Опыт №3: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.

 Опыт №4: «Сравнилочки» - сравниваем сухой  и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.

Опыт №5: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.

Опыт №6: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.

Опыт №7: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.

Организованная деятельность «Из чего состоит песок»

Опыт №8: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.

Организованная деятельность «Мы рисуем песком»

Показать детям способы рисования песком на плоскости:

1. Рисование пальчиками и предметами;

2. Рисование способом пересыпания песка.

Рисование на тему «Песочная страна»

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Совместная деятельность. «Любимый песок»

Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.

Организованная деятельность. Беседа «Такой нужный песок» Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе. Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)

Совместная деятельность: «Мы строители». Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал. Организованная деятельность «Наша песочница!»

Чтение стихов об играх детей с песком: А. Полетаева, И. Финк.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.

Работа с родителями воспитанников.

Консультации: «Игры с песком или песочная терапия».

Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком».

Подведение итогов:

1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.

2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.

3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.

Продукты проекта:  детские постройки из песка. 

Вывод:

Мы доказали, что использование различных методов и форм: игровой, исследовательской, экспериментальной, НОД , при ознакомлении детей со свойствами песка позволили раскрыть важные особенности и свойства этого материала.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей

 ( законных        представителей):

Критерии и показатели эффективности проектной деятельности:

- В привлечении всех участников проекта в активную образовательную работу.

-Родители отмечают высокий уровень подготовки проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.

-Расширились познавательные интересы у детей.

-У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные  навыки.

-Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились               доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

- Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта.

-Взаимодействие педагогов, родителей, воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых  и творческих контактов.

Практическая значимость проекта заключается в том, что был систематизирован материал по теме « Удивительный песок», который будет  использоваться, как методический материал, для обмена опытом работы.

 Трансляция проекта:

 После  завершения проекта размещение материала на сайте ДОУ.                    

 Перспективы проекта:

 В дальнейшем разработать проекты для познавательного, творческого, нравственного развития дошкольников.                          

 Необходимые ресурсы для реализации проекта:

 В реализации проекта принимают участие воспитатели средней группы

 « Солнышко», воспитанники группы и их родители.

  Материально-техническое обеспечение

 -мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр,  компьютер, принтер, ксерокс.

Информационно-методическое обеспечение:

-интернет ресурсы,

 -библиотека детской художественной литературы,

 - дидактический материал,

  - презентации,

  - картотека народных и хороводных, подвижных игр.

  - конспекты НОД, сценарии развлечений.

  - книжный уголок.

   -уголок творчества.

   -участок и помещение группы.

Список литературы:

1.  Песочная терапия в развитии дошкольников. / О.Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001г.

3. Косинова Е.М.  «Гимнастика для пальчиков» Москва «Олма-пресс» 2003г.

4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

5. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

6. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».

7. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

18. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.

21. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

                          Конспект досуга на прогулке «Игры с песком»

Задачи:

-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

 -организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

Приемы работы:

-показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.

Материалы:  -игрушечные ведерки, совочки, формы для игр с песком.

                                                                      Ход:

На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.

Воспитатель: Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть, дружок! И. Финк

Отгадайте другую загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (песок)

Воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет.

Воспитатель: Сухой песок рассыпчатый. Наберите песок в ладошку! Протирайте песок между ладошками! Вот как сыплется песок! А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой. Давайте попробуем нарисовать на песке пальцем. Дети пальцем рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Взрослый обращает внимание на разницу получившихся изображений.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек. А, давайте для игрушек сделаем дорожки из песка. Дети выполняют задание воспитателя. Как много мы сделали дорожек! Давайте проведём игрушки по дорожке. Дети играют с игрушками.

Воспитатель обращает внимание детей на совок с игрушечным ведёрком. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.

Воспитатель: Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок. И. Финк.

Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.

Воспитатель: А теперь давайте, попробуем нарисовать на сухом и мокром песке палочками. Дети рисуют на мокром и сухом песке.

Воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений. Воспитатель: «Пошагаем» пальцами по песку!

Топ-топ, топ-топ. Вот как они «шагают»!

На каком песке хорошо видны следы от пальцев – мокром или сухом? (Ответы детей.) На мокром песке остаются чёткие следы. А теперь ладошками «пройдём» по песку. То-о-оп, то-о-оп. Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или на сухом песке остаются четкие следы? Ответы детей. Дети идут по песку ладошками, пальцами.

Взрослый показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму. Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик. Воспитатель: Вот какой куличик я сделала из мокрого песка. Интересно, а из сухого песка можно сделать куличик (Выслушивает предположения детей.) Давайте попробуем сделать куличики из сухого песка. Взрослый вместе с ребёнком насыпает сухой песок в формочку, переворачивает и поднимает формочку.

Воспитатель: Получился куличик из сухого песка? (Ответы детей.)

Что с ним случилось? (Ответы детей.)

Куличик рассыпался! Из какого песка можно строить куличики? (Ответы детей.) Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком, друг на друга, и не следует ломать постройки других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...