Презентация на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности"
презентация
Презентация о развитии музыкальных способностей дошкольников в результате музыкально-ритмической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz-ritmicheskaya_deyat-st_wecompress.com_.pptx | 343.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить уровень профессиональной компетенции, результативности в воспитательно -образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС. Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами ритмики, приобщить детей к искусству танца, развить танцевальные и музыкальные способности.
Задачи: -изучить теоретический курс по развитию музыкальных способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность в условиях ФГОС, -творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей, -создать условия для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – ритмической деятельности.
- применять на практике систему эффективных методов и приёмов по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – ритмической деятельности, - прививать интерес детей к музыке в целом.
Развитие у ребенка музыкальных способностей — актуальная задача сегодняшнего дня, на которую нацелена учебная программа дошкольного образования. Развитие музыкальных способностей позволяет воспитанникам дошкольного возраста успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей.
Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие детей: развивается воображение, формируется эмоциональная сфера, фантазия, воля. Обостряется восприятие, активизируются творческие способности, мышление даже у самых инертных детей.
Исследования известных ученых, педагогов (О. П. Радыновой , А. И. Бурениной, Н. А. Ветлугиной, К. В.Тарасовой , и др.) доказывают возможность и необходимость развития у детей музыкальных способностей. С точки зрения К.В. Тарасовой решение этой задачи необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в период дошкольного детства развивающийся организм ребенка сензитивен к воздействиям и способен к эмоциональному отклику на окружающую действительность.
По мнению Н. А. Ветлугиной, С. Д. Рудневой, Э. М. Фиш, наиболее эффективной для развития музыкальных способностей является музыкально-ритмическая деятельность. Она помогает привить детям устойчивый интерес к танцу, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, импровизации коротких танцев.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Овладевая навыками ритмичного, выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка.
Говоря о развитии музыкальных способностей в музыкально-ритмической деятельности имеют в виду, прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях . Поэтому перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения.
Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребенка в музыкально-ритмической деятельности строится по двум направлениям — развитие музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения.
Музыкально-ритмические навыки — это навыки передачи в движении наиболее ярких средств музыкальной выразительности (формы, темпа, динамики, метроритма) . Музыкально-ритмические навыки осваиваются детьми в процессе разучивания танцев, народных плясок и хороводов, упражнений, музыкальных игр, требования же в работе над этими навыками последовательно усложняются.
Навыки выразительного движения — это определенный запас движений, которые заимствованы из физической культуры (гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений, из области сюжетной драматизации (изображение птиц, зверей, человек и его деятельность, из области танца (элементы народных плясок, бальных танцев, а также движения детской пляски, существующие, пожалуй, только в детском саду).
Задачи музыкально-ритмического развития дошкольников можно сформулировать следующим образом: 1) формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям; 2) развивать восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности; 3) совершенствовать танцевальные движения, используя все виды шага; 4) выразительно и качественно исполнять танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию; 5) учить прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах; 7) способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка, поощрять придумывание собственного игрового образа, персонажа; составление "своей" пляски на основе комбинирования различных элементов физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
Для музыкального движения на занятии очень важен выбор репертуара . Ребенок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Это могут быть классические произведения, фольклор, рок, джаз. Музыка может быть любого жанра, главное, чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям. Задача педагогов состоит в том, чтобы развить у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.
Таким образом, дети учатся творческому подходу к решению задач, причем любых, не только музыкальных. Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни. Занятия музыкой являются многосторонним процессом, в котором должны активно участвовать как педагог, так и его воспитанники.
Для развития интереса к музыке у детей педагогу необходимо все время искать новые приемы, подходы к занятию, вовлекать в музыкальный процесс. Главное место в занятиях должно занимать развитие творческих способностей детей, а вместе с тем и интереса к музыке и культуре в целом.
Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании , пластическом и речевом интонировании, размышлении и т. д.) ребенок «выплескивал» свое состояние, субъективно «проживал» свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание педагога. Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях. И музыкально-ритмические движения играют огромную роль в становлении личности ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)
Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...
Презентация "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Презентационный материал опыта работы по художественному творчеству для педагогов....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
Участвовала в международной научно-практической конференции «Дошкольное образование в современных социокультурных условиях: реалии, вызовы, перспективы». Секция №5 «Психолого-педагог...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах»
В статье описано, как развиваются музыкальные способности детей, путем приобщения к элементарному музицированию...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования
Элементарное музицирование - один из видов музыкальной деятельности....
План по самообразованию "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах"
В данном плане представлены этапы работы по данной теме в течении учебного года....