Мастер – класс. Театральный этюд как метод работы над литературным текстом
материал (подготовительная группа)
Смысл этого литературно-театрального этюда заключается в постановке ребенка в разные позиции, прорабатываются понятия «интересного» и «неинтересного» вопроса и ответа по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_teatralnyy_etyud.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Развитие личности ребенка через восприятие художественной литературы
СЕМИНАР
Театрализованная деятельность
как высшая форма влияния
художественной литературы на развитие личности
мастер – класс
Театральный этюд
как метод работы над литературным текстом
Васина Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька»
г.о. Протвино, Московская область
16 апреля 2019 год
Театральный этюд
как метод работы над литературным текстом
мастер – класс
Васина Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
- Предлагаю вашему вниманию театральный этюд как метод работы над литературным текстом. Называется он - «Чаша вопросов». Давайте вспомним сказку о золотой рыбке. Смысл этюда заключается в ответах на вопросы по знакомому тексту. В чаше находятся карточки с вопросами. Сейчас мы вытягиваем синие карточки, вопросы в которых проверяют знание текста. Например, - Сколько прожили вместе старики?
Я зачитываю вопрос и отвечаю на него. Затем, от каждого стола зачитывают по одному вопросу.
- Теперь переходим к вопросам на оранжевых карточках. Это вопросы, ответы на которые «я сам не знаю, но хотел бы узнать». Например, - Какой «дорогой ценой» откупилась бы рыбка?
Я зачитываю вопрос и отвечаю на него. Затем, от каждого стола зачитывают по одному вопросу.
- Остались вопросы на карточках цвета «лайм». Здесь вопросы для сравнения с мнением другого. Например, - Так ли, что старик по натуре добрый человек?
Я зачитываю вопрос и отвечаю на него. Затем, от каждого стола зачитывают по одному вопросу.
- Смысл этого литературно-театрального этюда заключается в постановке ребенка в разные позиции, прорабатываются понятия «интересного» и «неинтересного» вопроса и ответа по тексту. Хорошо осознаются индивидуально-окрашенные ответы, что имеет прямую связь с художественным воспитанием.
Вопросы, проверяющие знание текста (синие карточки)
Сколько раз ходил старик к морю? | Как обращался старик к рыбке? |
У какого моря жили старики? | Кем захотела быть старуха после черной крестьянки? |
Что находилось рядом с ветхой землянкой? | Где жила старуха, когда стала столбовой дворянкой? |
Сколько времени старики находились в совместном браке? | Что было на ногах у столбовой дворянки? |
Любимое занятие старухи? | Кем захотела быть старуха во второй раз? |
Что вытянул старик во второй раз? | Кем захотела быть старуха в первый раз? |
Каким голосом взмолилась рыбка? | Кем захотела быть старуха в третий раз? |
В каком состоянии было корыто у старухи? | В каких состояниях было черное море? |
Где жила старуха, когда стала вольною царицей? | Кто служил старухе-вольной царице? |
Какая пословица использовалась в сказке? | Сколько времени прослужила старуха вольною царицей? |
С чем осталась старуха в конце сказки? | С кем жил старик? |
Вопросы, ответы на которые я сам не знаю, но хотел бы узнать
(оранжевые карточки)
Какой «дорогой ценой» откупилась бы рыбка? | Почему старухе хотелось все больше и больше? |
С точки зрения географического положения к какому морю выходил старик? | Как называлась деревня, в которой жили старики? |
Что такое «маковка»? | Что такое «кичка»? |
Вопросы, для сравнения с мнением другого (зеленые карточки)
Так ли, что старик по натуре добрый человек?
| Так ли, что пословица «не садись не в свои сани» относится к старику? |
Так ли, что золотая рыбка не выполнила последнее желание, потому что обиделась на старика? | Правда ли, что старик находил в желаниях старухи выгоду и для себя? |
Золотая рыбка не захотела уступить свое место старухе. Что это – испуг или ревность? | Действительно ли, что свобода стоит откупа? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...
Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»
Цель: ознакомить педагогов с опытом работы по использованию современных технологий по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...
Мастер - класс «Формы и методы работы с детьми и родителями по обучению детей культуре безопасности»
Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребёнка как процесса индивидуального развития, основанного на усвоение социальн...
Мастер-класс "Новый интерактивный метод работы с детьми - сторителлинг"
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Мастер-класс по нетрадиционным методам работы с детьми на занятиях по физической культуре «Листотерапия» «Фантазируем в движении»
Мастер-класс...
Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.
Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...
Мастер-класс "Арт-терапевтические методы работы психолога ДОУ"
Мастер-класс по применеию артерапии в ДОУ...