Мастер- класс «Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника»
консультация
данный материал поможет воспитателям и родителям при проведении коррекционной работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kin_igry.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Мастер- класс
«Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника»
Из опыта работы воспитателя
Бубновой В.Г.
Представляю вашему вниманию мастер-класс c использованием кинезиологических игр на тему: «Пальчики играют – речь нам развивают». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были активными участниками этого мастер - класса.
Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с кинезиологией и Су-Джок терапией. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в играх с детьми.
Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак ЧжэВу. В переводе с корейского обозначает Су- кисть, Джок- стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.
Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Игры с предметами:
Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.
Бусинки-горошки
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
Перебирать по кругу два грецких ореха, зажав их в ладони.
Орехи
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.
Карандаш
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Разбирать отдельно разные крупы.
Помощник
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
«Змейка»
Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого и
указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:
Вот сегодняшний урок:
У меня в руках шнурок.
Змейкой извивается,
Вперед ползти пытается.
Солнце (прищепки)
Вышло из-за тучки солнце
И глядит в мое оконце.
От него лучей так много,
Что просохли все дороги.
Закреплять прищепки на каждый лучик муляжа солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего ...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения для дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Кинезиологические упражнения для дошколников"...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок как средство здоровьесбережения дошкольников»
Представленный мастер - класс разработан для трансляции собственного опыта в области применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе. В содержании масте...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников"
мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...
МАСТЕР КЛАСС: «КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс: «КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ»Выполняя с детьми пальчиков...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения как средство развития речи у детей с ТНР"
Для старшего дошкольного возраста...