Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)
Проект
«Моя семья»
Средняя группа
Участники проекта: Коржавина Е.С.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 – март 2021г
Проект на тему «Моя семья»
Актуальность темы:
Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Цель проекта:
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.
2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет.
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Формы работы:
1. Конкурс детских рисунков
2. Анкетирование родителей
3. Оформление куклы «Лунтика»
4. Диагностика детей
5. Семейный конкурс «Герб моей семьи»
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья»
7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями.
8. Спортивный праздник «Мама, Папа, я - спортивная семья»
9. Дидактическая игра «Назови правильно»
10. Выставка совместного творчества родителей, детей «Шьем игрушку вместе с мамой»
11. Оформление газеты «Mоя семья»
12. Составление генеалогического дерева.
13. Семейный праздник: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».
14. Оформление альбома проекта «Семья»
Ожидаемые результат:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.
2. Установление доверительных детско-родительских отношений.
3. Правильно называть родственные отношения.
4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Цель | Задачи | Формы работы с родителями и детьми | ||
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений. | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье. | 1. Создание паспорта семьи 2. Анкетирование родителей 3. Оформление куклы «Лунтика» Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды. | ||
Основной этап | ||||
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту
| 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям 2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях
| 1. Посещение на дому - помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни. 2. Конкурс детских рисунков: «Моя семья», «Букет цветов для любимой мамы». 3. Дидактическая игра «Назови правильно»- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и др. Учить правильно называть своих ближайших родственников. 4. Сюжетно ролевая игра «Семья» Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Благинина «Бабушкина забота»- обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. Семейный конкурс «Герб моей семьи»- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. Шестой этап. Физкультурно - оздоровительные мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: «Папа, мама и я –спортивная семья». Седьмой этап. Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем игрушки вместе с мамой»(изготовление кукол для театра) Восьмой этап. Оформление газеты «Моя семья». Девятый этап. Составление генеалогического дерева. | ||
Заключительный этап | ||
Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам. | Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений. | 1. Анкетирование 2. Диагностика 3. Развлечение: семейный праздник «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я». Оформление альбома «Семья» |
План мероприятий по реализации проекта «Моя семья»
в средней группе №9 «Звездочка»
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Создание паспорта семьи Анкетирование родителей | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт, понять его личность. |
Октябрь | Оформление куклы –«Лунтика». Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды. Посещение на дому. | С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребёнком, познакомиться с условия ми жизни ребёнка. |
Ноябрь | Конкурс детских рисунков. Темы: «Моя семья», «Бабушка дедушка -мои лучшие друзья», «Букет цветов для любимой мамы». Дидактическая игра «Назови правильно»- Сюжетно - ролевая игра «Семья» Семейный конкурс «Герб моей семьи». | Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Благинена «Бабушкина забота»-обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. |
Декабрь | Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник «Папа, мама. я- спортивнaя семья» Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем вместе с мамой». Оформление газеты «Моя семья». | Продолжать работу по укреплению здоровья, поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи. |
Январь | Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика | Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях, о своих родителях; оценить динамику детско-родительских отношений. |
Февраль | Семейный праздник «Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я». | Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений. |
Март | Оформление альбома «Семья» | Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества. |
«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
(Анкета для родителей)
1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?
8. Как реагирует на замечание, наказание?
9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?
11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?
12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
15. Часто ли обнимаете ребенка?
16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?
21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
22. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Опрос – диагностика
Проекта
«Моя семья»
в средняя группа
- С кем ты живёшь?
- Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
- Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
- Они чаще говорят ласково, чем строго?
- Родители часто с тобой играют?
- Бывают ли в вашей семье ссоры?
- Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
- Считаешь ли ты вашу семью дружной?
- Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?
10.Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Критерии оценки диагностики:
Высокий: ребенок отвечает полным ответом, без помощи воспитателя;
Средний: ребенок отвечает, используя наводящие вопросы воспитателя;
Низкий: ребенок отвечает одним словом, или не отвечает на вопрос.
Анализ результативности проекта
«Моя семья»
Этот проект позволяет повысить у детей знания в вопросах касающихся своей семьи. Узнать больше о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Привлечь родителей активнее участвовать в мероприятиях проходящих в детском саду. Так же в ходе проекта укрепить детско – родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя семья»
Средняя группа
Участники проекта: Коржавина Е.С.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 – март 2021г
Проект на тему «Моя семья»
Актуальность темы:
Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Цель проекта:
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.
2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет.
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Формы работы:
1. Конкурс детских рисунков
2. Анкетирование родителей
3. Оформление куклы «Лунтика»
4. Диагностика детей
5. Семейный конкурс «Герб моей семьи»
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья»
7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями.
8. Спортивный праздник «Мама, Папа, я - спортивная семья»
9. Дидактическая игра «Назови правильно»
10. Выставка совместного творчества родителей, детей «Шьем игрушку вместе с мамой»
11. Оформление газеты «Mоя семья»
12. Составление генеалогического дерева.
13. Семейный праздник: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».
14. Оформление альбома проекта «Семья»
Ожидаемые результат:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.
2. Установление доверительных детско-родительских отношений.
3. Правильно называть родственные отношения.
4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Цель | Задачи | Формы работы с родителями и детьми | ||
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений. | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье. | 1. Создание паспорта семьи 2. Анкетирование родителей 3. Оформление куклы «Лунтика» Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды. | ||
Основной этап | ||||
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту | 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям 2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях | 1. Посещение на дому - помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни. 2. Конкурс детских рисунков: «Моя семья», «Букет цветов для любимой мамы». 3. Дидактическая игра «Назови правильно»- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и др. Учить правильно называть своих ближайших родственников. 4. Сюжетно ролевая игра «Семья» Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Благинина «Бабушкина забота»- обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. Семейный конкурс «Герб моей семьи»- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. Шестой этап. Физкультурно - оздоровительные мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: «Папа, мама и я –спортивная семья». Седьмой этап. Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем игрушки вместе с мамой»(изготовление кукол для театра) Восьмой этап. Оформление газеты «Моя семья». Девятый этап. Составление генеалогического дерева. |
Заключительный этап | ||
Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам. | Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений. | 1. Анкетирование 2. Диагностика 3. Развлечение: семейный праздник «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я». Оформление альбома «Семья» |
План мероприятий по реализации проекта «Моя семья»
в средней группе №9 «Звездочка»
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Создание паспорта семьи Анкетирование родителей | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт, понять его личность. |
Октябрь | Оформление куклы –«Лунтика». Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды. Посещение на дому. | С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребёнком, познакомиться с условия ми жизни ребёнка. |
Ноябрь | Конкурс детских рисунков. Темы: «Моя семья», «Бабушка дедушка -мои лучшие друзья», «Букет цветов для любимой мамы». Дидактическая игра «Назови правильно»- Сюжетно - ролевая игра «Семья» Семейный конкурс «Герб моей семьи». | Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Благинена «Бабушкина забота»-обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мой додыр»- Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. |
Декабрь | Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник «Папа, мама. я- спортивнaя семья» Выставка совместного творчества родителей и детей: «Шьем вместе с мамой». Оформление газеты «Моя семья». | Продолжать работу по укреплению здоровья, поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи. |
Январь | Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика | Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях, о своих родителях; оценить динамику детско-родительских отношений. |
Февраль | Семейный праздник «Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я». | Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений. |
Март | Оформление альбома «Семья» | Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества. |
«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
(Анкета для родителей)
1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?
8. Как реагирует на замечание, наказание?
9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?
11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?
12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
15. Часто ли обнимаете ребенка?
16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?
21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
22. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Опрос – диагностика
Проекта
«Моя семья»
в средняя группа
- С кем ты живёшь?
- Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
- Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
- Они чаще говорят ласково, чем строго?
- Родители часто с тобой играют?
- Бывают ли в вашей семье ссоры?
- Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
- Считаешь ли ты вашу семью дружной?
- Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?
10.Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Критерии оценки диагностики:
Высокий: ребенок отвечает полным ответом, без помощи воспитателя;
Средний: ребенок отвечает, используя наводящие вопросы воспитателя;
Низкий: ребенок отвечает одним словом, или не отвечает на вопрос.
Анализ результативности проекта
«Моя семья»
Этот проект позволяет повысить у детей знания в вопросах касающихся своей семьи. Узнать больше о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Привлечь родителей активнее участвовать в мероприятиях проходящих в детском саду. Так же в ходе проекта укрепить детско – родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...