ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
материал (старшая группа)
Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начало обучения родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_na_ns.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начало обучения родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Цель проекта: Развитие речи, обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать грамматический строй речи.
- Расширить словарный запас.
- Развитие связной речи.
- Повысить компетентность родителей воспитанников в вопросе развития речи детей в домашних условиях.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную игровую и индивидуальную деятельность.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым, толерантность;
- формирования у ребенка положительного самоощущения от игровой деятельности.
В процессе реализации проекта была проведена работа по составлению плана, в котором была прописаны все виды игровой деятельности на каждый месяц. Были проведены дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.
Дидактическая игра имеет определенную структуру. Прежде всего, она должна содержать задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. Обязательным компонентом являются правила игры, благодаря которым можно управлять действиями детей.
За отчетный период были проведены следующие дидактические игры: «Слушай внимательно», «Можно-нельзя», «Чего не хватает», «Кто в домике живёт», «Что лишнее», «Закончи предложение», «Кто что делает», «Кто больше», «Раздели поровну», «Что изменилось», «Собери узор».
Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи.
За отчетный период были проведены следующие подвижные игры: «Море волнуется», «Гуси–лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки»,
«Найди своё место», «Каравай», «Самолёты», «Ловишки», «Вертушки», «Метель», «Попади в мишень», «Кто дальше», «С кочки на кочку», «Сбей кеглю».
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Но самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
В процессе реализации проекта были проведены следующие сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Детский сад», «Семья», «Моряки», «Космонавты», «Танкисты», «Айболит», «Магазин игрушек», «Салон красоты».
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания являются игры-драматизации. Т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Игра-драматизация направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
За отчетный период были проведены следующие театрализованные игры и игры-драматизации: «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Репка», «Теремок», «Кошкин дом», игра–драматизация сказки «Колосок», игра–драматизация «Кто сказал «Мяу»?»
Итог: В результате проделанной работы у детей увеличился словарный запас, улучшился грамматический строй речи и качество связной речи, дети стали активно сопровождать свою деятельность речью, повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросе развития речи детей в домашних условиях, пополнилась развивающая среда в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Идея проекта Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УРАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. П. БАЖОВА
Цель данного проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
«Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к устному народному творчеству»
Интонационная выразительность речи. Так ли она важна?...
Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
laquo;Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы
Тип проекта : КраткосрочныйВид проекта : Творческий, познавательный, игровой.Возрастная группа : 5-6 летСрок реализации:4 недели.Участники проекта : Воспитатели, дет...
Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...