Учебно-методическая разработка. «Сказка учит доброте»
план-конспект занятия (средняя группа)
Учебно-методическая разработка. «Сказка учит доброте»
Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка», г. Тамбова.
Описание материала:
Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием современных технологий для детей 4-5 лет
«Сказка учит доброте»
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).
Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Приобщать детей к словесному творчеству.
Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.
Воспитывать бережное обращение к книгам (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы).
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».
Стихи о сказочных героях, о добре.
Рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой», «Кто живет в кукольном театре?», «Добрые герои сказок».
Д/и «Кому, что нужно?», «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?», «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».
Заучивание пословиц о добре и зле.
Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».
Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Кто поможет куклам в театре?»; «Почему добрым людям легче живется?»
Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Русский народ сочинил много хороших, добрых и мудрых сказок. А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). А какие сказки еще бывают? (авторские)
-Ребята, я предлагаю совершить путешествие по сказкам.
«Сказка двери открывай,
В гости нас скорей пускай»
На интерактивной доске фрагменты сказок, которые дети называют. Последняя картинка сказка «Гуси – лебеди»
-Как называется сказка?
-Когда уехали отец с матерью, что перед отъездом велели Маше родители?
-Послушалась Маша родителей?
-Что случилось с Ванюшкой?
-Куда унесли гуси – лебеди братца?
- Давайте поможем Машеньке найти брата (работа за столами «лабиринт: помоги Маше найти братца»). А, чтобы помочь сестре и братцу, сделаем упражнение для глаз «Внимательные глазки»
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились. (Во время выполнения задания обратить внимание как дети держат карандаш и на осанку)
-Молодцы! Вы помогли Маше найти Ванечку, совершили добро!
- Ребята, у кого оказался Ванечка?
- Удалось Машеньке и Ванечке сбежать?
-Кто помог прятаться Маше с Ванюшкой от гусей-лебедей? Назовите их по порядку.
-Какие добрые слова мы можем сказать о печке, речке и яблоньке?
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами.
- А, Баба-Яга в сказке злая или добрая?
- Давайте злую Бабу Ягу превратим в добрую. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.
Старая - Дети. Молодая
Грубая - Дети. Ласковая
Грустная - Дети. Весёлая
Низкая - Дети. Высока
Страшная - Дети. Красивая.
Злая - Дети. Добрая.
Вот мы и превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку.
-Машенька с подружками любит играть в русские народные игры. Давайте мы тоже поиграем.
Русская народная игра
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).
– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.
-Ребята, мы превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку, а чтобы Гуси-лебеди тоже стали добрые, предлагаю сделать для них что-то доброе. Нам поможет загадка:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)
- Я предлагаю сделать для них вкусные пирожки из песка. Для послушных пальчиков сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика на основе русских народных сказок.
Будем пальчики считать ( загибаем пальчики)
Будем сказки называть(хлопки в ладошки)
Рукавичка, теремок
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка – краса
Три медведя, волк, лиса
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку,
Про жар – птицу, сказку знаем
Репку мы не забываем
знаем волка и козлят
этим сказкам каждый рад.
(Дети лепят из кинетического песка угощение, можно предложить формочки). Необходимы влажные салфетки и поднос.
Дидактическая упражнение «Дерево доброты».
Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебные яблоки с настроением, подойдите и повесьте на волшебную яблоню яблоко с вашим настроением.
(звучит тихая, спокойная музыка, дети приклеивают к дереву яблоки).
– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом.
- А для Машеньки матушка с батюшкой приготовили подарочек. Хотите посмотреть? Открываем сундучок с куклами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_uchit_dobrote_dlya_sred_gr.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нравственному воспитанию с использованием современных технологий для детей 4-5 лет
«Сказка учит доброте»
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).
Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Приобщать детей к словесному творчеству.
Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.
Воспитывать бережное обращение к книгам (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы).
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».
Стихи о сказочных героях, о добре.
Рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой», «Кто живет в кукольном театре?», «Добрые герои сказок».
Д/и «Кому, что нужно?», «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?», «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».
Заучивание пословиц о добре и зле.
Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».
Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Кто поможет куклам в театре?»; «Почему добрым людям легче живется?»
Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Русский народ сочинил много хороших, добрых и мудрых сказок. А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). А какие сказки еще бывают? (авторские)
-Ребята, я предлагаю совершить путешествие по сказкам.
«Сказка двери открывай,
В гости нас скорей пускай»
На интерактивной доске фрагменты сказок, которые дети называют. Последняя картинка сказка «Гуси – лебеди»
-Как называется сказка?
-Когда уехали отец с матерью, что перед отъездом велели Маше родители?
-Послушалась Маша родителей?
-Что случилось с Ванюшкой?
-Куда унесли гуси – лебеди братца?
- Давайте поможем Машеньке найти брата (работа за столами «лабиринт: помоги Маше найти братца»). А, чтобы помочь сестре и братцу, сделаем упражнение для глаз «Внимательные глазки»
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились. (Во время выполнения задания обратить внимание как дети держат карандаш и на осанку)
-Молодцы! Вы помогли Маше найти Ванечку, совершили добро!
- Ребята, у кого оказался Ванечка?
- Удалось Машеньке и Ванечке сбежать?
-Кто помог прятаться Маше с Ванюшкой от гусей-лебедей? Назовите их по порядку.
-Какие добрые слова мы можем сказать о печке, речке и яблоньке?
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами.
- А, Баба-Яга в сказке злая или добрая?
- Давайте злую Бабу Ягу превратим в добрую. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.
Старая - Дети. Молодая
Грубая - Дети. Ласковая
Грустная - Дети. Весёлая
Низкая - Дети. Высока
Страшная - Дети. Красивая.
Злая - Дети. Добрая.
Вот мы и превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку.
-Машенька с подружками любит играть в русские народные игры. Давайте мы тоже поиграем.
Русская народная игра
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).
– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.
-Ребята, мы превратили Бабу-Ягу в добрую бабушку, а чтобы Гуси-лебеди тоже стали добрые, предлагаю сделать для них что-то доброе. Нам поможет загадка:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)
- Я предлагаю сделать для них вкусные пирожки из песка. Для послушных пальчиков сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика на основе русских народных сказок.
Будем пальчики считать ( загибаем пальчики)
Будем сказки называть(хлопки в ладошки)
Рукавичка, теремок
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка – краса
Три медведя, волк, лиса
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку,
Про жар – птицу, сказку знаем
Репку мы не забываем
знаем волка и козлят
этим сказкам каждый рад.
(Дети лепят из кинетического песка угощение, можно предложить формочки). Необходимы влажные салфетки и поднос.
Дидактическая упражнение «Дерево доброты».
Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебные яблоки с настроением, подойдите и повесьте на волшебную яблоню яблоко с вашим настроением.
(звучит тихая, спокойная музыка, дети приклеивают к дереву яблоки).
– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом.
- А для Машеньки матушка с батюшкой приготовили подарочек. Хотите посмотреть? Открываем сундучок с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Играй и учись!"
Я предлагаю вашему вниманию учебно-методическое пособие «Играй и учись», изготовленное своими руками. Работала я с любовью, большим воодушевлением, творческим настроем. В данном учебно-методическом по...
Учебно-методическое пособие "Учимся считать на английском языке"
Данное учебно-методическое пособие преследует две цели: во-первых в игровой форме помочь детям научиться считать по-английски от 1 до 10 и, во-вторых, повторить названия фруктов, изученных ранее...
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»
Люди выделяют в году четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»
Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»
Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...
Игры, которые учат доброте♥ (учебно-методический материал)
Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и...