Статья "Использование занимательного материала по развитию речи детей дошкольного возраста"
статья по развитию речи (средняя группа)
Консультация,как можно использовать речевые игры на занятиях и вне занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myslitelnyh_protsessov.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Многих родителей интересует вопрос, как помочь ребенку в развитии у него внимания, мышления, памяти, речи.
Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. В.А.Сухомлинский сказал: «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!»
Рекомендуем Вам несколько полезных игровых упражнений по развитию речи. Правила игр настолько просты, что играть в них можно где угодно: по дороге домой из детского сада, в транспорте, дома,
на прогулке.
Упражнения эти кратковременные. Если ребенок начнет отвлекаться, не стоит его принуждать к игре, чтобы не утомить и не погасить интереса. Лучше предложить поиграть снова, спустя некоторое время.
«КАКОЙ ОН БЫВАЕТ?»
Суть игры в следующем: взрослый называет слово (существительное), а ребенок должен вспомнить к этому слову прилагательные. Например, Вы называете слово «Арбуз» и задаете ребенку вопрос: «Какой он бывает?»
Далее идут ответы ребенка: круглый, сладкий, большой, сочный, полосатый,
спелый…
Второй вариант этой игры: взрослый спрашивает у ребенка: «Что может быть..(например, румяным)?» А ребенок подбирает к заданному слову существительные (щеки, яблоки…)
Игра пройдет веселее и интереснее, если использовать мяч. Задав вопрос, Вы бросаете мяч ребенку, а он, поймав его, придумывает ответ , и кидает мяч обратно.
«НЕБЫЛИЦЫ»
Для развития у ребенка творческого воображения, можно предложить ему придумывать небылицы. Например, «Придумай ,что мы с тобой можем увидеть по дороге домой, чего на самом деле не бывает» или «Давай сочинять сказку с вымышленными, придуманными персонажами».
На первых порах, если ребенок испытывает затруднение с ответом, было бы хорошо фантазировать вслух вместе с ним, немного помогать, а в дальнейшем он постарается сочинять сам.
«ХОРОШИЙ-ПЛОХОЙ»
Это упражнение еще можно назвать «Нравится-не нравится», «Удобен- не удобен». Игра приучает детей анализировать предмет или явление, выявляя его противоположные признаки. Например, Вы называете ребенку любой предмет или явление (стол, лужа…). Ребенку сначала предлагается сказать, что хорошего в этом предмете, отметить его положительные стороны («За столом можно кушать, за ним удобно рисовать, играть», «В лужах видно отражение, в жаркий день создают прохладу…»),а затем, что плохого, назвать отрицательные признаки («Стол занимает много места», «В лужу можно упасть и промокнуть…») Затем взрослый называет другое близкое и понятное ребенку слово, и он отвечает ,подобным образом.
«АССОЦИАЦИИ»
Игра помогает развить ассоциативное мышление, обогащает активный и пассивный словарь детей. Предложите ребенку сыграть в образные ассоциации ,т.е.придумать цепочку слов ,связанных между собой образами (вкус, цвет…) Например, «море- свежесть, мед- пчела…»
Полезно играть в сюжет- ассоциации. Суть: составленный сюжет из данных слов вызывает ассоциацию на знакомое литературное произведение. Например, «апельсины, ящик, Чебурашка, уши, Шапокляк…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....
Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Игры с пальчиками - это не только стимул для ...
Презентация - русская народная сказка "Колобок" - иллюстрационный материал по развитию речи детей дошкольного возраста
В данной презентации представлена русская народная сказка "Колобок". Презентация является иллюстрационным материалом к занятиям по развитию речи детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». ...