КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ВЗРОСЛЫХ СВЕРХОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация
В статье речь пойдет о сверхожиданиях родителей по отншению к своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_lyuboznatelnyh_vzroslyh_sverhozhidaniya_vzroslyh.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ВЗРОСЛЫХ
СВЕРХЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Не почему он до сих пор не…»
Специалистам довольно часто приходится слышать подобные сетования. Кто-то сокрушается, что его ребенок еще не говорит, хотя ему уже полтора, кто-то переживает, что ребенок в два года не знает цвета и оттенки. Список можно продолжать далее, раздраженная мама в детском саду – тоже один из наглядных примеров.
Важно помнить про возрастные нормы и особенности развития детского организма и психики. Понимать, что многие вещи ребенок не делает не потому, что он неспособны, или потому, что он не хочет. Просто его психика еще не созрела ля «взрослых» действий.
Откуда же берутся такие певдонормы? Во-первых, из сравнивания с другими детьми: мамы и папы смотрят на детей своих друзей и делают выводы («Но ведь их дочка даже на два месяца младше, а уже умеет!»).Здесь необходимо сделать важное пояснение. В возрастной психологии есть один из важнейших законов, формулируется он как «гетерохронность развития». За этим сложным термином скрывается следующее явление. Детская психика развивается неравномерно, в разные моменты времени одни процессы делают скачок, другие же замедляются, чтобы сделать такой скачок позже, а третьи развиваются медленно и постепенно. Именно поэтому любые сравнения детей друг с другом малоэффективны: один малыш может заговорить в год, после чего его речь будет развиваться очень медленно; другой же до трех лет будет практически молчать, а потом сразу заговорит связными фразами.
Таким образом, с точки зрения норм важно понимать лишь их пределы. Скажем, стоит беспокоиться, если ребенок не заговорил к четырем годам, не может научиться читать к семь и не умеет спокойно высидеть весь урок в третьем классе. Но даже эти нормы довольно условны и могут скорректированы, исходя из индивидуальной ситуации ребенка.
Раннее развитие стало явлением модным. К сожалению, детские психологи все чаще сталкиваются си с негативными последствиями этой моды. Речь идет о ранней невротизации детей – высокой тревожности, психосоматических заболеваниях (астма, кожные заболевания и др.), снижении мотивации к обучению.
Родители хотят сделать детей успешными, это вполне понятно. Важно, чтобы в этой гонке за результатами и статусом (по большей части «взрослой» гонке) ребенок не потерял детский интерес к процессу, искреннюю любознательность, желание поиграть и побаловаться, наконец.
Особенно размах приобретает это явление, когда у ребенка, в самом деле, начинает что-то хорошо получаться – решать задачки, играть в футбол или на музыкальном инструменте. Требования растут, в итоге ничем не отличаясь от требований к взрослому. Многие одаренные спортсмены и музыканты с сожалением говорят о том, что у них «не было детства», с ранних лет вся жизнь их подчинена одной цели, режим выстроен поминутно и т.д. Такая абсолютно «взрослая» жизнь может начаться в три года… Никто не говори о тому необходимо найти баланс.
Далеко не все родители спешат с развитием ребенка и получают трагичные результаты, чаще – оно просто не имеет особого смысла, потому что ребенок еще «не дозрел».
Процесс взросления, к счастью или сожалению, идет само собой, помимо нашей власти. Но еще один закон возрастной психологии гласит: только полноценно прожитый этап жизни дает возможность быть успешным в следующем. Иначе говоря, только если ребенок проживает полноценное, наполненное, настоящее детство, только тогда он сможет стать настоящим, успешным и…счастливым взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-сборник для взрослых (педагоги-родители) «Копилка знаний» (консультации, памятки, практикумы)
К сожалению, даже продвинутые в плане педагогических знаний родители часто ориентируются прежде всего на достижения детей в интеллектуальном развитии и не замечают многих нюансов в настроении ребён...
Консультации для любознательных родителей
Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих малышей, правильно пос...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ВЗРОСЛЫХ ЗАПРЕТ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ
Информация о том, что происходит с ребенком, когда в семье существуют запреты на чувства, эмоции и негативные переживания....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ВЗРОСЛЫХ Я БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ЕСЛИ
Я буду любить тебя, если...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ВЗРОСЛЫХ КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
Есть дети, у которых с рождения повышена сенсорная чувствительность. Термин «высокочувствительные люди» - ввела психотерапевт, клинический психолог Э.Эйрон...
Консультация для любознательных взрослых. «ГОВОРЮ-ГОВОРЮ, А ОН НЕ ДЕЛАЕТ»: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ОТ НЕГО ХОТИТЕ
Если вы уже миллион раз что-то сказали ребенку, а он до сих пор не делает этого, это может означать что:*Он не понимает, о чем вы ему говорите.*Ему не хватает физических возможностей это сделать.*Он у...
Консультация для любознательных родителей "Роль музыкально - ритмических движений в развитии ребёнка"
Что такое музыкально - ритмические движения?Как могут музыкально - ритмические движения помочь в развитии ребёнка?В каком творческом направлении развивать ребёнка?Музыкально - ритмические игры в домаш...