Авторские игры педагога
методическая разработка

1. Спортивная игра "Разминка для победителя"

2. Дидактическая игра "Веселые мячики"

3. Нравственно-патриотическая интерактивная игра для детей и родителей «Югорский спорт» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_razminka_dlya_pobediteley.docx216.95 КБ
Файл didakticheskaya_igra_veselye_myachi.docx501.88 КБ
Файл russu.pptx684.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра Разминка для победителей

Цель игры - развитие физических качеств (силы, ловкости, гибкости, быстроты и выносливости),  у детей используя метод морфологический анализ.

Оборудование: морфотаблица, признаки, карточки действия.

Ход игры:

В морфотаблицу по горизонтали ставим признаки (части, ориентировка в пространстве, действие, количество) и по вертикали под признаком «части» выставляем карточки с обозначающие части тела, для которых будут выполняться упражнения (голова, руки, ноги и туловище).  Дети самостоятельно подбирают к каждому признаку карточки для выполнения упражнения, например для «части Голова» выбирается «Ориентировка в пространстве» - «стоя на месте», «действие» - «повороты влево/ вправо»; по «количеству» - 5 раз.

Во время игры дети самостоятельно могут подобрать понравившиеся им картинки со значениями признаков и упражнениями и вставить их в нужные окошки в морфотаблице.

Игра может проводиться группой, парой, самостоятельно.

Данную игру можно использовать в соревновательном варианте – каждая группа для соперников выстраивает на морфотаблице пример тренировки, побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

        

D:\Наталья\ФИЗО для Дину\ИПМ специалисты\2020-2021\Приложение\DSCN5521.JPG



Предварительный просмотр:

Игра «Веселые мячики»  

Цель игры: развитие физических качеств детей, таких как – ловкость, координация движений, и в развитие творческого мышления.

Инвентарь: картинки мячей, картинки признаков, мячи, фишки.

Игра носит соревновательный характер.

В игру могут играть от двух ребят.

Ход игры:

Выбирается ведущий, он будет проводить игру.

Каждый игрок получает по три мячика отличающихся друг от друга по признакам. Такие же мячики изображены на карточках ведущего (пример – фото 1). Ведущий показывает поочередно по одной карточке игрокам. Задача игроков посмотреть внимательно на карточку, выбрать нужный мяч для выполнения задания, верно и вперед других игроков выполнить задание, которое изображено на карточке. Тот игрок, который выполнил карточку верно и первым получает фишку. В игре побеждает тот игрок, который заработал больше всех фишек.

Рекомендации для педагога:

Для этой игры можно использовать готовые карточки (пример – фото 1).   А можно задание усложнить и ребята перед игрой сами могут составить карточки для игры.  Дети выбирают картинки мячей, части тела, действия для мячей и количество выполняемых действий. Все игровые карточки можно выкладывать в морфологической таблице или на планшетах (Пособие фото 2, 3).

 Пример фото 1

продукт

Пособие к игре «Веселые мячики» (фото 2)

D:\Наталья\ФИЗО для Дину\ИПМ специалисты\картинки\Attachments_russunatasha@yandex.ru_2020-03-02_13-59-45\20200302_123655.jpg

(фото 3)

D:\Наталья\ФИЗО для Дину\ИПМ специалисты\картинки\Attachments_russunatasha@yandex.ru_2020-03-02_13-59-45\20200302_135633.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Русские народные подвижные игры в нравственном развитии дошкольников» Подготовил инструктор по физкультуре Руссу Д.В.

Слайд 2

Русские народные подвижные игры стимулируют нравственное развитие детей, расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы

Слайд 3

Игра «Пятнашки» Задача : развить ловкость, двигательные навыки детей. Описание: Взрослый назначает водящего - « пятнашку », которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой. Тот, кого он коснулся, выбывает из игры. Игра может продолжаться, пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий, и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего и в том случает, если пятнашка долгое время не может никого поймать.

Слайд 4

Игра «Караси и щука» Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей. Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети - «камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок - «щука» находится за кругом. По команде ведущего: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

Слайд 5

Игра «Городки» Задача: тренировать детей в сбивании кеглей с помощью попадания в них круглым предметом. Оборудование: кегли, мяч или шар. Описание. Взрослый ставит кегли в ряд на расстоянии 3-5 см друг от друга. Через 1,5-3 м от них чертится линия - это граница, с которой будет производиться сбивание. Играющие по очереди встают за линию и с силой катят мяч или шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли убираются, и таким образом постепенно увеличивается расстояние между ними. Выигравшим считается сбивший множество кеглей меньшим количеством мячей. Расстояние от кеглей до линии можно также постепенно увеличивать.

Слайд 6

Игра «Только хорошее» Цель : формирование у детей представлений о добре. Ход игры: Ведущий с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда ведущим произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону ведущего. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до ведущего. Этот ребенок становится ведущим.

Слайд 7

Игра «Поводырь» Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение. Ход игры: В комнате разложены предметы – «препятствия» (стулья, кубики, обручи и т.д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться , например: «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

Слайд 8

Игра «Верные друзья» Цель : формирование представления о взаимопомощи и дружелюбии. Ход игры: Разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им ведущий. Задача детей – быстрее спасти своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация комплексной программы для дошкольников "Здравствуй, мир!" Авторский коллектив педагогов МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г. Петропавловск-Камчатский

Презентация комплексной программы для дошкольников "Здравствуй, мир!" Данная программа состоит из комплекса по следующим предметам: Музыка, Изобразительное творчество, Театр, Ритмика, Умелые ручки, Го...

Комплексная программа для дошкольников "Здравствуй, мир!" Авторский коллектив педагогов МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г. Петропавловск-Камчатский

Комплексная программа для дошкольников "Здравствуй, мир!" Данная программа состоит из комплекса по следующим предметам: Музыка, Изобразительное творчество, Театр, Ритмика, Умелые ручки, Говорушки, Анг...

Сборник «Хочу быть здоровым » -1 Авторский коллектив педагогов

В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья  по профилактике детск...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторская программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов

Авторская программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов...

Авторская программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов

Авторская программа работы педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов...

Авторская игра педагога средней группы "Умные фигурки"

Развивающая игра направлена на развитие внимания, концентрации, понимание геометрических фигур и сигналов....