Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий
методическая разработка

Маркушева Мария Евгеньевна

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(Цель игровых  технологий - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. С помощью игровых технологий у детей развиваются познавательные процессы.)

«Кошкин дом»

Адресат: дети среднего возраста с диагнозом ЗПР

Задачи:  

побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; поддерживать стремление детей к конструированию.

Ход занятия:

Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

Дети с воспитателем сидят в кругу

- Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.

Воспитатель показывает картинку кошки: К нам в гости пришла кошка.

color1322940785.gif

Дети встают, берутся за руки и говорят

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в котят

 Под музыку дети исполняют танец котят

Воспитатель: Кошка точно не ждала,

А нагрянула беда,

 Домик вспыхнул словно спичка,

 И сгорел, сгорел дотла.

Что же делать, как же быть?

 Где же кошка будет жить?

 Как помочь Мурке?( Принимают решение построить новый дом). Утешают Мурку, говорят: Мы построим новый дом.

Дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.

1010309i.jpg

Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова,  котята  садятся. Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.

- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

Игра « Кто пойдёт на новоселье?»

Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.

задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

•        Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?

•        Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

•        Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?

•        Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?

•        Что надо делать, вручая подарок?

•        Можно ли садиться за стол без приглашения?

•        Нужно ли вертеться за столом? Почему?

•        Как надо сидеть на стуле?

•        Можно ли есть из общей тарелки?

•        Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?

•        Если нет, то, что надо сделать?

•         Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

•        Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?

•        Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?

•        Почему нельзя разговаривать во время еды?

•        Почему ложку и вилку нужно держать правильно?

•        Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?

•        Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?

•        Что надо сделать, если уже поел?

•        Что надо сделать, когда уходишь?

Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку ( Миску для молока,  перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д. ) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.

Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки.

Игра « Праздничный хоровод»

Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина (в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:

В новоселье, в новоселье,

Шлём тебе мы поздравление.

Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку.(здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.)  Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.

 Воспитатель:

Вот и сказке конец, пора  возвращаться  обратно.

Заключительный  этап.

- Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон  колокольчиков.  Молодцы, ребята! Открывайте  глаза мы снова  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"

     Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...

Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...

Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые  результаты реализации программы саморазви...

Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых технологий»

Опыт работы воспитателя по игровым пособиям Блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизинера...